Еще с автошколы автомобилисты понимают, что пешеходам необходимо уступать дорогу по той простой причине, что они более уязвимы при движении по проезжей части в тот момент, когда осуществляют ее пересечение. Однако это необходимо делать не везде, где человеку вздумается перейти дорогу, а лишь на соответствующих переходах и в непосредственной близости к ним. Также пешеходы имеют некоторые преимущества перед автомобилистами в пешеходной зоне, где предусмотрен соответствующий знак или разметка.

Несмотря на то, что в правилах есть четкие пояснения по поводу того, когда уступать дорогу пешеходам и когда автомобилисты могут продолжать движение, многие по-прежнему сталкиваются в этом плане с вопросами, а также получают необоснованные штрафы. Автолюбителей в свою очередь хотелось бы предостеречь, так как в скором времени на дорогах общего назначения могут появиться соответствующие камеры и фиксировать нарушения по этой части будут не только инспекторы ГИБДД.

Так когда же обычный водитель может начать движение, если он остановился с целью уступить дорогу? Здесь опять же стоит обратиться к правилам, где нет четких пояснений и все достаточно размыто. В ПДД сказано, что водитель не должен создавать помехи и обязуется уступить дорогу, но можно ли начать движение, если человек уже миновал транспортное средство. В теории это возможно, однако здесь также стоит обратиться к пояснениям Верховного суда. В данном случае есть пояснение, что начинать движение нельзя, если действия спровоцируют пешехода или другого водителя на изменение заданного маршрута.

    Иными словами, если водитель, начав движение после остановки, не создаст помехи другим водителям или пешим участникам движения, то он вполне может трогаться и продолжить поездку. В иной ситуации так действовать нельзя. Примечательно то, что гаишники в этом случае по-своему трактуют установленные нормативно-правовые порядки, пользуясь размытостью положений, и штрафуют автомобилистов, даже если те, начав движение, не создают никакой опасности и тем более помех пешим участникам движения.

    Оспаривать протоколы в данном случае не самое благоразумное решение по той простой причине, что придется пройти не одну судебную инстанцию и порой в действительности проще заплатить штраф и смириться. В свою очередь, чтобы лишний раз не тревожить гаишников и не сталкиваться с другими проблемами, важно понимать, как безопасно уступать дорогу и своевременно начинать движение. Здесь важно остановиться, как только человек уже ступил на зебру, особенно, если действие происходит в непосредственном поле зрения патрульных.

    Начинать трогаться в свою очередь можно будет после того, как человек полностью миновал транспортное средство и отдалился от него на безопасное расстояние. В данном случае лучше дожидаться, когда пешеход пройдет от автомобиля на два-три метра, чтобы лишний раз не привлекать к себе внимание. Здесь уже точно ни один инспектор ГИБДД не сможет среагировать и попытаться привлечь автомобилиста к ответственности. Еще лучше оборудовать свое ТС видеорегистратором, чтобы такие спорные моменты в случае необходимости было заметно проще обжаловать.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей