Вероятнее всего, все помнят анекдоты про блондинок, которые путают поворотники и стороны при осуществлении маневров в момент передвижения на своем автомобиле. Хотелось бы отметить, что этому существует вполне здоровое объяснение. Таким образом в крупных российских городах и в особенности в Москве действуют за рулем не только отдельные автоледи, но и многие другие автомобилисты. Примечательно то, что таким действиям рядовые водители находят вполне себе здравое объяснение.

К примеру, когда автомобилист вынужден повернуть на прилегающую проезжую часть справа, он может включить левый указатель поворота. С чего вдруг в здравом уме водитель может пойти на такие действия? У некоторых автомобилистов из крупных городов этому есть вполне логическое пояснение, что таким образом они могут привлечь надлежащее внимание со стороны своих коллег, которые двигаются сзади. Таким образом, последние до конца не будут понимать намеченный маневр, из-за чего точно перед перекрестком сбросят скорость.

Не только в подобных ситуациях часто используется не тот указатель поворота, который должен включать водитель по логике вещей. К примеру, когда осуществляется выезд на перекресток, где прилегающая справа проезжая часть располагается под острым углом, большинство автомобилистов включают вначале левый указатель поворота. Большинство в данном случае предполагают, что это позволит призвать максимум внимания у автомобилистов, которые осуществляют в этот момент движение по главной дороге.

    Схожую ситуацию можно наблюдать и в момент подъезда к перекрестку, который оборудован круговым движением. Казалось бы, откуда здесь берется необходимость включить левый поворотник, но это действие осуществляют почти все автомобилисты. Стоит напомнить, что в этом случае включается поворотник только в тот момент, когда осуществляется перестроение между полосами на кругу, либо выполняется съезд. При этом про активацию левого указателя поворота речь и вовсе идти не может, так как это непременно введет коллег в заблуждение.

    Еще один пример хаотического использования указателей поворота — это чрезмерная спешка конкретного водителя. Таким образом, включая попеременно то левый, то правый поворотник, автомобилист показывает своим коллегам, что торопится и просит уступить ему дорогу. Подобная практика в действительности распространена в крупных российских городах и порой приносит свои эффективные плоды, так как в этой ситуации коллеги действительно предпочитают замедлиться, теряясь в догадках, какого маневра ждать от другого водителя.

    Последнее, на что хотелось бы обратить пристальное внимание, — это установленные правила, которые действуют на всех дорогах общественного пользования. Здесь четко указано, что перед началом любого маневра автомобилист обязуется включить соответствующий указатель поворота, но никак не противоположный. Если пренебрегать таким правилом на глазах у инспекторов ГИБДД, то автомобилиста непременно привлекут к административной ответственности, так как эти действия могут создать аварийную обстановку на проезжей части.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей