С каждым годом загруженность российских дорог общественного пользования возрастает, из-за чего властям приходится идти на всевозможные ухищрения. Расширяется проезжая часть, переделываются интервалы проезда перекрестков и создаются дополнительные условия. Все направлено на то, чтобы максимально разгрузить поток транспорта и не оставлять без внимания многокилометровые заторы, которые особенно часто встречаются в крупных городах на перекрестках, оборудованных светофорами.

Как раз в таких городах чаще всего и встречаются светофоры, оборудованные дополнительными секциями. Речь в данном случае идет про стрелки, которые при общем запрещающем сигнале дают возможность начать движение в том или ином направлении. Как показывает практика, чаще всего используются дополнительные секции для поворота направо. Это наиболее безопасный маневр, так как не создаются помехи иным участникам движения. На первый взгляд все действительно просто, но на деле все обстоит иначе.

Как правило, эти самые дополнительные секции ставятся там, где предусматривается разделение дороги на несколько полос, в том числе и в попутном направлении. При этом, двигаясь по незнакомой местности, автомобилист может просто не сориентироваться и встать в правую полосу, при условии, что ему необходимо продолжить движение в прямом направлении. Как раз после включения стрелки и начинаются самые настоящие танцы с бубном. Водитель стоит на месте, а ему активно сигналят коллеги, которым необходимо повернуть направо.

    В данном случае хотелось бы разобраться, а нарушает ли такой водитель установленные правила и грозит ли ему за это штраф? В самом начале нужно разделить ситуацию на два варианта. В первом случае, на полосе, которую занял автолюбитель, допускается только поворот направо. Здесь, как бы автомобилисту не требовалось проехать прямо, придется двигаться только в допустимом направлении и не задерживать транспортный поток, и уже после этого искать возможность выполнить разворот и вернуться на маршрут.

    Второй вариант — это когда из данной полосы можно проехать прямо или повернуть направо. При таких обстоятельствах, если автомобилист оказался в незнакомой местности, занял правую полосу и не намерен реагировать на включение стрелки, его коллегам останется только ждать, когда загорится общий зеленый. В этой ситуации никакое наказание применено быть не может. Единственная проблема, что не все выдерживают давление со стороны коллег. Многие водители срываются с места, пересекают СТОП-линию и встают в левый ряд.

    Хотелось бы отметить, что такого рода действия — это серьезное нарушение, которое может послужить причиной возникновения ДТП. На будущее автомобилистам следует внимательно следить за дорожной обстановкой, разметкой и сопутствующими знаками. Дело в том, что направление движения из каждой полосы будет дублироваться соответствующими знаками, которые размещены над проезжей частью либо стоят вдоль обочины. Таким образом, водитель сможет заранее сориентироваться.

    Отдельно хотелось бы поговорить о том, что инспекторы ГИБДД не особо активно штрафуют автомобилистов за такие действия. Гораздо проще получить административное наказание за выезд за СТОП-линию в тот момент, когда на светофоре горит запрещающий сигнал. На деле это считается грубым нарушением и предусматривает существенную ответственность. Именно поэтому, если водитель занял правую полосу и из нее можно продолжить движение прямо, то лучше подождать, невзирая на гневные сигналы коллег сзади.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей