На российских дорогах общественного пользования довольно часто можно встретить машины, где головная оптика работает не в полной мере. Такие «одноглазые» автомобили часто бороздят просторы нашей страны, и при этом их владельцы не торопятся устранять неисправность. К примеру, за границей, если полицейский заметит, что на машине не работает одна лампочка, он сразу же выписывает предупреждение. В России многие инспекторы ГИБДД на это закрывают глаза. Возникает закономерный вопрос, а можно ли передвигаться на ТС с одной рабочей фарой?

Для начала нужно отметить, что наличие одной работающей фары в ночное время суток становится проблемой для других автомобилистов. Коллегам сложно издалека разглядеть, какой именно транспорт движется им навстречу. Особенно остро всплывает данная проблема на загородных трассах на неосвещенных участках проезжей части. Если работает только одна фара, сложно понять, каким типом кузова обладает приближающееся впереди транспортное средство. Разумеется, это создает дополнительную опасность.

Если обратить внимание на правила дорожного движения, то здесь четко указано, что с подобного рода неисправностью эксплуатировать автомобиль нельзя. К сожалению, бывает так, что лампочка в фаре перегорает непосредственно в момент движения, когда у автолюбителя попросту нет возможности ее заменить. При таких обстоятельствах можно продолжать поездку, но лишь с целью быстро устранить неисправность. К сожалению, многие российские автолюбители пренебрегают ответственностью.

    Нередки ситуации, когда автомобилист с одной рабочей фарой перемещается по дорогам общественного пользования на протяжении нескольких месяцев или дольше. Гаишники в этом случае никакого серьезного наказания в отношении автолюбителя применить не могут. Чаще всего, диалог с инспекторами ГИБДД заканчивается тем, что водитель сообщает о возникновении неисправности в ближайшее прошедшее время. К примеру, лампочка перегорела сегодня или вчера, и он попросту не успел купить новую и заменить ее.

    Что до ответственности, то она применяется крайне редко. За подобное административное правонарушение можно нарваться лишь на штраф в размере 500 рублей. Инспекторы ГИБДД в данном случае неохотно выписывают штрафы и чаще входят в положение автомобилистов. Чаще наказание применяется к тем нарушителям, кто попадается повторно, а подобное случается крайне редко. Наказание, установленное на законодательном уровне, в данном случае предусмотрено статьей 12.20 КоАП РФ.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание в случае с неработающей фарой в автомобиле — это безопасность. Стабильный свет двух элементов головной оптики позволяет автомобилисту заранее заметить препятствие на своем пути и своевременно принять меры, дабы его миновать. Неработающая фара уже создает дополнительную угрозу на проезжей части. Возрастает риск угодить в дорожно-транспортное происшествие из-за недостаточного обзора. Более того, не стоит забывать, что с неработающей фарой не получится пройти технический осмотр.

    Также не стоит забывать о том, что неработающая на автомобиле фара может стать причиной ДТП, виновником в котором станет автолюбитель, передвигающийся на неисправном ТС. Здесь не будут принимать во внимание действия другого водителя. Даже если тот нарушил правила в негрубой форме, вина с высокой долей вероятности ляжет на автомобилиста, передвигающегося на машине с одной неработающей фарой. В современных реалиях доказать подобное будет несложно. Достаточно будет лишь записи с видеорегистратора.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей