Любой российский автолюбитель имеет представление о том, что основные моменты на дорогах общественного пользования регулируются пунктами ПДД, а также негласными правилами взаимоуважения автомобилистов друг к другу. В то же самое время, многие автолюбители забывают, что в пути с ними могут случиться нестандартные ситуации. В таких случаях сетовать на ПДД нет смысла и придется руководствоваться собственным моральным кодексом. Яркий пример такой ситуации — это остановка на перекрестке, когда загорелся красный сигнал светофора.

Казалось бы, рядовая ситуация, с которой российским автолюбителям приходится сталкиваться ежедневно не по одному десятку раз. Ее можно разбавить появлением кареты скорой помощи сзади с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом. В данном случае может растеряться даже опытный автомобилист, чего уж говорить про новичка, который и вовсе начинает паниковать, дергаться, нарушать правила и создавать аварийную обстановку на перекрестке. Таким образом поступать точно не следует.

Чтобы разобраться с вопросом, как нужно себя вести при таких обстоятельствах, следует поинтересоваться порядком действий у сотрудников ГИБДД. Примечательно, что если углубиться в нормативно-правовую базу, получить ответ не получится, по той простой причине, что здесь похожий момент никак не обрисован. Иными словами, автомобилистам приходится действовать на свой страх и риск, особенно, если неподалеку от светофора дежурит наряд ГИБДД, либо перекресток оборудован камерами фиксации правонарушений.

    Если в такой ситуации тронуться с места и выехать на перекресток на красный сигнал светофора, то камера в любом случае зафиксирует правонарушение. Доказать впоследствии свою невиновность в суде вряд ли получится, учитывая непреклонность российской фемиды. В такой ситуации возникает закономерный вопрос, а что, собственно говоря, делать? Руководствоваться моральными принципами или следовать четко установленным правилам? Ответить на такой вопрос толком не смогли даже инспекторы ГИБДД.

    Водителю при таких обстоятельствах нужно действовать в зависимости от ситуации. Безусловно, стоять и не реагировать на скорую помощь плохо, но такое действие поможет избежать лишних штрафов. Если же выбраться на перекресток, то можно получить впоследствии письмо счастья. Гаишники при обсуждении этого вопроса лишь добавили, что водитель может выехать на перекресток, но не должен перестраиваться на встречку. В противном случае его ждет более суровое административное наказание, вплоть до лишения прав.

    Довольно странно, что в текущей редакции ПДД нет никакой информации по этому поводу, учитывая, что ситуация достаточно распространенная в последнее время. Вероятнее всего, законодательные органы ориентируются на то, что практически на всех перекрестках в России имеется место, дабы водители личного транспорта могли подвинуться и пропустить карету скорой помощи с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом. Таким образом, можно сделать вполне логичное умозаключение.

    Если автолюбитель попал в такую ситуацию, не стоит сразу рвать с места и выбираться за стоп-линию. Для начала нужно оценить обстановку и, если есть возможность, следует выбраться за пределы проезжей части. К примеру, можно свернуть на обочину, либо на худой конец постараться забраться на бордюр, если ходовая часть машины позволяет. Также не стоит забывать про наличие работающего видеорегистратора. Присутствие соответствующей записи поможет доказать суду, что водитель был вынужден нарушить правила, а не сделал это преднамеренно по собственной воле.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей