Постепенно российские автомобилисты набираются грамотности и уже не с особой опаской общаются с полицейскими. Такое стало возможным благодаря свободному доступу россиян к Интернету и нормативной базе. Разумеется, подобное не совсем радует гаишников, однако у последних еще имеются определенные козыри. Автомобилисты хоть и узнали, что за ними закреплены не только обязанности, но и права, порой продолжают путаться в, казалось бы, простых и банальных моментах.

Яркий пример — это статья 19.3 КоАП РФ, которой среднестатистических водителей часто пугают гаишники. Примечательно, что, используя в качестве аргумента данную статью, инспектор ГИБДД непременно будет ссылаться на свои права и полномочия. Однако по большей части он будет блефовать и стараться вызвать страх у автомобилиста. В чем же кроется суть данной статьи? На деле все достаточно просто. В тексте нормативного акта прописано, что полицейский может применять силу в ситуации, когда автолюбитель не будет прислушиваться к его требованиям.

Также полицейский вполне может применить дополнительные санкции в отношении автомобилиста, если последний своим поведением и действиями будет мешать гаишнику исполнять должностные обязанности. Действительно, в тексте нормативного акта присутствуют такие моменты. Однако не стоит забывать, что здесь также имеется целый ряд формальностей. Полицейский не вправе применять силу и другие меры воздействия на водителя, если тот ведет себя спокойно и корректно общается с патрульным.

    Кроме того, полицейский не будет ссылаться на эту статью, если в процессе диалога вести видеозапись происходящего. Если гаишник попался слишком настойчивым и составил протокол, то в тексте документа следует изложить свое несогласие. Впоследствии выписанный штраф или иные санкции, предусмотренные законом, можно будет обжаловать в установленном порядке. Как только гаишник начинает приплетать в процессе диалога вышеупомянутую статью, автолюбителю не следует расслабляться и идти на поводу у патрульного.

    Для применения физической силы, а также иных мер воздействия на водителя, у гаишника должны быть веские основания. Если впоследствии выяснится, что они были недостаточными, то в отношении служивого может быть инициирована соответствующая проверка. Автолюбителям в свою очередь не нужно тушеваться, так как всегда можно позвонить на горячую линию ГИБДД и доложить о происходящем. Как показывает практика, на подобные звонки от рядовых водителей происходит моментальная реакция.

    Последнее, что можно сделать в отношении гаишника, который превышает должностные полномочия, — это обратиться к вышестоящему руководству. В данном случае также непременно будет организована служебная проверка. Не исключено, что после этого патрульный лишится премии, либо вовсе будет разжалован в должности или потеряет работу. Во многом здесь все зависит от упорства самого автолюбителя и лояльности руководства по отношению к своим подчиненным. Разумеется, чтобы подать жалобу, у автолюбителя должны быть определенные доказательства того, что служивый превысил свои полномочия. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей