Ни для кого не секрет, что в любой автошколе автомобилист получает лишь базовый набор знаний. На теоретической части обучения инструкторы просто не могут охватить весь масштаб последующих нюансов. По этой причине многие автомобилисты после получения ВУ остаются неготовыми к некоторым обстоятельствам в своей жизни, связанным с эксплуатацией ТС и передвижением по дорогам общественного пользования. В качестве яркого примера можно назвать буксировку другой машины.

Казалось бы, а что сложного может быть связано с этим неотъемлемым процессом? На деле все обстоит не так просто, как может показаться на первый взгляд, так как здесь имеется целый ряд нюансов. К примеру, для начала нужно понимать, какой тип сцепки использовать при тех или иных обстоятельствах. К слову, если речь идет про легковые ТС и грузовики массой до 3,5 тонн, то здесь в основном применяется мягкая сцепка. Жесткий тип или частичная погрузка необходимы совершенно при иных обстоятельствах.

В качестве основного элемента для буксировки применяют обычный трос длинной в 4 — 6 метров. Больше в данном случае делать сцепку нет никакого смысла, так как можно столкнуться с целым рядом сопутствующих нюансов.  Что же касается самого процесса, то здесь важно помнить про использование аварийной сигнализации. Эти элементы освещения и предупреждения коллег на дороге включаются независимо от времени суток. В противном случае можно нарваться на штрафные санкции от патрульных.

    Не стоит забывать также и про головное освещение ТС, на котором осуществляется данная процедура. Здесь в обязательном порядке включается ближний свет фар или ДХО, что позволяет обозначить машину на проезжей части. Также не стоит забывать о том, что в некоторых ситуациях буксировка сломанного автомобиля не допускается на мягкой сцепке. Речь в данном случае идет про время года, когда проезжую часть сковывает гололедица. Здесь допускается буксировать иное авто только путем жесткой сцепки или при частичной погрузке.

    Отдельно хотелось бы вспомнить про технические нюансы, которые непременно нужно учитывать при осуществлении данной процедуры. Если речь идет про перемещение с помощью буксировки машины с механической коробкой переключения передач, то никакие нюансы во внимание принимать не приходится. Иначе дело обстоит с автомобилем, оборудованным АКПП, «роботом» или вариаторной трансмиссией. Здесь буксировать машину нельзя на расстояние, превышающее 50 километров. То же самое касается и скорости перемещения, которая ограничивается 40 км/ч.

    Также хотелось бы напомнить, что при буксировке автомобиля на сцепке нельзя руководствоваться в полной мере установленными на текущем отрезке проезжей части правилами и требованиями. В особенности это касается скоростного режима. Если в городских условиях ограничение для легковых автомобилей составляет 50 — 60 км/ч или выше в некоторых случаях, то машину на сцепке буксировать можно не быстрее, чем со скоростью в 50 км/ч. Это можно отнести и к автомагистралям, а также к загородным трассам. Всегда установленный предел скорости должен уменьшаться на 20 км\ч, если осуществляется буксировка. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей