Как стало известно на уходящей неделе, уже с пятого апреля в России был введен более жесткий контроль за лицами, нарушающими Правила дорожного движения. В основном это касается особо грубых действий со стороны водителей. В частности, при наезде на пешеходную зону автолюбителю придется расстаться с 3-мя тысячами рублей. Более того, в некоторых случаях машину могут даже изъять. За езду по тротуару на водителя будут наложены штрафные санкции в размере 2-х тысяч рублей. Отдельно стоит отметить, что под этим нарушением некоторые инспекторы Госавтоинспекции понимают даже заезд одним колесом на бордюр.

Не менее серьезное наказание ждет автомобилиста, если он решит припарковать свое транспортное средство на тротуаре. В регионах сумма штрафных санкций за данное правонарушение составляет одну тысячу рублей, а в столице или Санкт-Петербурге – три тысячи рублей. Более того, оставленную машину могут отправить на штрафстоянку. В результате, автовладельцу придется расстаться с куда более крупной суммой. Речь в данном случае идет про оплату расходов на эвакуацию и хранение ТС – в среднем не менее 3-х тысяч рублей. При этом в некоторых случаях заезд на тротуар все же разрешается. В частности, это касается машин, доставляющих грузы к объектам, размещенным у тротуаров и пешеходных дорожек. Но только в случае, если нет других путей подъезда. Также наказания могут избежать машины, принадлежащие коммунальным и дорожно-эксплуатационным службам. И еще один вариант – проезд до ближайшей парковки при отсутствии иного пути.

    Кроме того, инспекторы ГИБДД стали более пристально следить за состоянием транспортных средств, передвигающихся по дорогам общего пользования. Для выявления неисправностей у гаишников имеется целый спектр различных приборов. Один из них – это люфтомер. Данный гаджет позволяет определить, есть ли у машины серьезные неисправности в системе рулевого управления. В частности, это устройство позволяет получить точные показатели. Согласно актуальным требованиям, в нашей стране эксплуатация ТС, у которого люфт рулевого механизма превышает десять градусов, запрещена. Для измерения этого показателя сотруднику полиции необходимо поставить каретку с осью поворота угломерной шкалы в центр руля. Динамометр в данном случае крепится на ободе. Затем необходимо повернуть рулевое колесо. Сам девайс фиксирует разницу усилий во время начала движения и записывает угол, при котором механизм начинает передавать крутящий момент на рейку.

    Также на вооружении у гаишников присутствует цифровой штангенциркуль. Он необходим для измерения остаточной высоты протектора на покрышках. На летней резине этот показатель не должен быть меньше 1,5 миллиметров, а зимней – 4 миллиметров. В противном случае эксплуатация машины может быть запрещена. Кроме того, владельцу транспортного средства выпишут штраф на сумму 500 рублей.

    Наконец, в арсенале сотрудников Госавтоинспекции имеется устройство, позволяющее определить корректность работы головной оптики. Как известно, этот аспект прописан в соответствующем ГОСТе. Довольно часто на дорогах можно встретить машины, укомплектованные штатными фарами. При этом оптика светит в разные стороны, а то и в глаза водителям встречных автомобилей. С помощью специального гаджета гаишник также может определить мощность ламп внутри фонарей. В данной ситуации накладываются санкции в размере 500 рублей. Кроме того, владельцу ТС могут выписать предписание устранить либо узаконить внесенные изменения в конструкцию в течение десяти дней, иначе машину просто-напросто снимут с регистрации.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей