Некогда ранее во времена СССР никаких вопросов, связанных с запасными колесами, не возникало. Ведь по стране передвигались исключительно отечественные автомобили, в снаряжение которых входило дополнительное стандартное колесо. Эту запаску необходимо было лишь периодически менять с рабочими элементами, чтобы износ был равномерный. Однако такой порядок вещей был раньше. Спустя время многое изменилось, как и обстоятельства с запаской.

В современных автомобилях производители стараются экономить каждый сантиметр пространства. Как следствие, претендовать на полноценную запаску приходится все реже. Чаще всего место запасного колеса занимает «докатка», которая отличается от стандартной шины. Она используется в том случае, когда колесо пробито и требуется добраться до ближайшего шиномонтажа. Однако некоторые автомобилисты не торопятся ремонтировать шину и продолжают передвигаться на «докатке».

Отсюда возникает закономерный вопрос, можно ли законно передвигаться на таком колесе? Чтобы дать точный ответ, предстоит обратить внимание на действующие правила дорожного движения. В тексте нормативно-правового акта про запасное колесо вовсе ничего не сказано. «Докатка» не присутствует в перечне неисправностей, при которых эксплуатировать транспортное средство нельзя. Следовательно, если нет соответствующего запрета, то и штраф получить нельзя.

    При передвижении на «докатке» не стоит также ссылаться на п 5.5. ПДД РФ, так как он никакого прямого отношения к запаске не имеет по той простой причине, что этим оборудованием транспортное средство оснащалось с завода производителя. При этом, если довелось на своем пути столкнуться с чрезмерно дотошным инспектором ГИБДД, следует ему прямо пояснить, что водитель направляется к месту, где будет произведен ремонт колеса, а само передвижение осуществляется в рамках правил с соблюдением мер безопасности.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей