Многие российские автомобилисты пользуются указателями поворотов совершенно не так, как это предусматривают правила дорожного движения. Иногда сигналы не включаются вовсе, в некоторых ситуациях поворотники путают, а могут и вовсе применять их не по назначению. К слову, подобные действия вполне могут спровоцировать дорожно-транспортное происшествие, о чем автомобилисты попросту забывают, полагая, что коллеги должны их понимать на интуитивном уровне.

К примеру, выезжая с прилегающей дороги на главную проезжую часть, довольно часто включается левый указатель поворота, тогда как автомобилист, по сути, еще не перестраивается, а совершает правый поворот. К такой ситуации уже привыкли почти все автомобилисты, из-за чего попросту не реагируют на подобное поведение. Однако это ошибка, ведь не исключено, что человек планирует совершить разворот и продолжить движение в другом направлении, что в свою очередь может быть расценено, как грубое правонарушение.

Подобного рода ситуаций на дорогах общественного пользования встречается много, но почему-то автомобилисты перестали на это обращать внимание. Именно поэтому число дорожно-транспортных происшествий никак не снижается, несмотря на все предпринимаемые меры по обеспечению безопасности. Автомобилистам же в свою очередь необходимо всегда дожидаться того момента, когда водитель другой машины с включенным указателем поворота совершит маневр, пусть и не совсем тот, который от него ожидают.

    На деле подобное лишний раз поможет избежать аварии, так как на дорогах часто встречаются неопытные автолюбители или слишком наглые водители, которые используют поворотники неправильно или вовсе предпочитают их не включать. К слову, за подобные действия правилами предусматривается административная ответственность. Однако она довольно легкая и чаще всего не применяется инспекторами ГИБДД, что оставляет нарушителей правопорядка безнаказанными.

    Что касается наказания, то это обычный административный штраф в размере 500 рублей. Более того, инспекторы ГИБДД редко привлекают к ответственности за такое нарушение, учитывая, что им придется потратить массу времени на оформление протокола, а автомобилист в свою очередь оплатит этот штраф с 50-процентной скидкой. Таким образом, безнаказанность сильно расслабляет, что нередко и становится причиной необдуманных действий, когда водитель не предупреждает коллег о намерениях совершить поворот, перестроение или разворот.

    В данном же случае не стоит забывать о том, что подобное поведение нередко приводит к конфликтам на дорогах общественного пользования. Выполняя маневры без предварительного предупреждения коллег, можно спровоцировать аварию и, как следствие, нарваться на конфликт. Эти конфликты не редкое явление, и что самое интересное, иногда они перерастают в настоящие драки, где применяются не только кулаки, но и различные средства самообороны, что в корне меняет ход ситуации.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей