Порядочных автомобилистов на российских дорогах общественного пользования предостаточно, но каждому из них время от времени омрачают жизнь водители, которые пренебрегают правилами. В особенности это касается так называемых «обочечников», стремящихся передвигаться по крайней полосе, выделенной под вынужденную остановку и ограниченную сплошной линией. На практике, как только власти не борются с таким хамским явлением, но по сути ничего толком не может помочь с этой проблемой.

Штраф за езду по обочине составляет всего лишь 1,5 тыс. рублей. Более того, действует 20-ти дневная скидка, позволяющая заплатить лишь половину, а это в свою очередь многим развязывает руки. Против «обочечников» устраиваются рейды и применяются прочие активные действия, но последних не становится меньше. А отсюда возникают заторы, многокилометровые пробки и прочие проблемы, учитывая, что далеко не всегда можно грамотно рассудить, кто будет виноват в случае аварии при наличии помехи справа.

В то же самое время, действия «обочечников» не всегда подпадают под определенного рода санкции, предусмотренные действующим законодательством. В последнее время появились особо наглые автомобилисты, которые нашли лазейку. Дело в том, что обогнать плотный транспортный поток, из которого скопилась целая пробка, можно не только по правой стороне, ограниченной сплошной линией. Если говорить про загородные трассы, то здесь вполне допустим выезд на встречку, где не запрещается обгон.

    Особо наглые автомобилисты активно этим пользуются и выдвигаются на встречку, дабы обогнать всех тех коллег, которые еле ползут в пробке, а в случае появления машин грамотно уходят на обочину, осуществляя вынужденную остановку и сопровождая свои действия активацией аварийной сигнализации. Формально в таких действиях нельзя выявить нарушение, так как выход на встречную полосу осуществляется в том месте, где подобный маневр допустим разметкой и дорожными знаками. Следовательно, и штрафовать не за что.

    В то же самое время, такие лихачи возвращаются к себе в полосу как только приближается конец прерывистой разметки и появляется табличка, сигнализирующая о том, что обгон далее запрещен. Как бороться на практике с такими действиями автомобилистов, нет четкого пояснения. Ведь в теории никакие противоправные действия не совершаются, в том числе если маневр замечают гаишники, то сразу же автомобилист возвращается в свою полосу, не позволяя себе совершить двойной обгон.

    Власти по этому поводу уже пытались предпринять определенного рода действия, но на данный момент они не приняли какого-то существенного развития. Такой обгон, в том числе по обочине, никак не ограничен. Правда, пользуются им лишь единицы, и это в целом не влияет на дорожную обстановку. Другое дело, что куда больше водителей лезет на свою обочину, не понимая, что своими действиями они лишь усугубляют обстановку и заметным образом растягивают временной отрезок, который может потребоваться для преодоления конкретного участка пути.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей