Передвигаясь по дороге общественного пользования в незнакомой местности, довольно часто автомобилисты попадают в неприятные ситуации. Как показывает практика, далеко не всегда здесь удается вовремя следить за полосами следования, даже если они отображены в навигаторе. К примеру, автолюбитель двигается в прямом направлении, но вдруг перед ним оказывается перекресток, где с его полосы предусмотрен поворот направо, который вдобавок ко всему еще и регулируется дополнительной секцией светофора.

Если транспортный поток не особо плотный, то можно успеть перестроиться в соседний ряд. Но чаще всего дело обстоит так, что выполнить такой маневр невозможно и приходится останавливаться перед СТОП-линией и создавать помехи прочим участникам движения. В данной ситуации хотелось бы разобрать два варианта стечения обстоятельств, когда из полосы, которая регулируется стрелкой, можно повернуть только направо, и когда с этой же полосы дополнительно предусмотрен проезд в прямом направлении.

Если говорить про первый случай, когда с этой полосы можно повернуть лишь направо, то у автомобилиста не остается иного выбора, кроме как выполнить вышеозначенный маневр, либо перестроиться влево, при условии, что коллеги пропустят. Проезжать перекресток в прямом направлении из крайней правой полосы в этом случае нельзя, либо автомобилиста может ждать административное наказание в виде штрафа. В свою очередь, когда на перекрестке с правой полосы можно проехать прямо или повернуть направо, дела обстоят несколько иначе.

    Здесь важно ориентироваться на общий сигнал светофора. Если он горит зеленым цветом, то автолюбитель без проблем может продолжить движение в намеченном направлении. Если общий сигнал красный и горит лишь стрелка, то придется поворачивать направо и не создавать помехи своим коллегам. Безусловно, когда до основного зеленого сигнала остаются считанные секунды, можно и остановиться подождать. В противном случае водителю придется повернуть направо и искать другие варианты возврата на прежний маршрут.

    В данном случае все упирается в действующие правила. Автолюбитель своими действиями не должен создавать помехи другим участникам движения. В противном случае он может быть привлечен к ответственности. Разумеется, можно проигнорировать требования стрелки и остановиться перед СТОП-линией, но ничем хорошим подобное не закончится. Если маневр будет замечен гаишниками, то автомобилисту выпишут штраф. В ситуации, когда сзади набьется изрядное число автолюбителей, которым нужно повернуть направо, придется столкнуться с массой нелестных отзывов в свой адрес.

    Важно понимать, что на дорогах общественного пользования далеко не всегда встречаются спокойные и уравновешенные водители. Кто-то легко может психануть и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Кроме того, известны случаи, когда автолюбителей, тормозящих общий поток, старались всячески проучить. Нередко обстановка накалялась до такой степени, что все заканчивалось рукоприкладством и порчей имущества. Разумеется, рисковать при таких обстоятельствах нет смысла и лучше повернуть направо, а далее просто найти место для разворота.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей