Любой автомобиль рано или поздно может выйти из строя и нуждаться в ремонте. При этом довольно часто владельцам таких ТС приходится сталкиваться с проблемой, когда машина не может продолжать движение собственным ходом. В такой ситуации есть два стандартных выхода, а именно вызвать эвакуатор либо попросить кого-то помочь отбуксировать авто в сервис. Разумеется, можно также вызвать мастера на место, но подобное реально сделать далеко не всегда и не всем.

Выбирая между буксировкой и эвакуатором, многие предпочитают первый вариант. Ведь он гораздо менее затратный в финансовом плане, а этот момент важен для большинства россиян. В свою очередь, если выбирается буксировка, то автомобилист должен быть готов к некоторым подводным камням, которые так или иначе всплывут, учитывая определенные требования в российских правилах. Первое, на что нужно обратить внимание, — это аварийная сигнализация. Для обеспечения безопасности при буксировке она должна быть включена.

При этом включить аварийку должен как водитель за рулем ТС, обеспечивающий буксировку, так и автомобилист, находящийся в неисправной машине. Если этого не сделать, то есть риск, что коллеги-водители попросту не придадут значения такому препятствию на дороге. Гаишники на этот момент в целом часто не обращают внимания, из-за чего волноваться про какие-то штрафы смысла особого нет. А вот позаботиться о безопасности все же придется, чтобы не спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

    Также хотелось бы напомнить, что далеко не все могут сесть за руль автомобиля, выбранного в качестве буксировщика. Здесь к водителю применяются некоторые требования, и главное из них — это водительский стаж по документам более двух лет. Что же касается автомобилиста, который будет за рулем буксируемой машины, то в этой ситуации ограничений каких-либо нет. Отдельно хотелось бы поговорить про технические моменты, которые также нужно учитывать в обязательном порядке при таком мероприятии.

    На деле буксировать можно как автомобили с механической КПП, так и машины с автоматическими трансмиссиями. Другое дело, что касательно последних есть некоторые нюансы. Например, если авто оборудовано АКПП, то нельзя его буксировать на расстояние свыше 50 км, так как это в будущем чревато проблемами с коробкой переключения передач. Кроме того, если говорить про машины с «автоматами», то их можно перемещать таким образом с ограниченной скоростью в 30 км/ч.

    Иными словами, далеко не на всех дорогах общественного пользования можно будет передвигаться в этом случае. К примеру, если говорить про скоростные автомагистрали, где минимально допустимая скорость составляет 40 км/ч, то сюда выезжать при буксировке машины с АКПП уже нельзя. Также существует и ограничение касаемо всех машин в целом, а именно скорость транспортных средств при буксировке не должна превышать 50 км/ч. Это предусмотрено с той целью, чтобы автолюбители при буксировке не спровоцировали серьезное ДТП из-за длины своего тормозного пути.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей