Для того, чтобы передвигаться по дорогам общественного пользования за рулем транспортного средства, у водителя должны быть при себе права. Речь идет про водительское удостоверение с соответствующей открытой категорией. Без этого документа садиться за руль нельзя. В данном случае хотелось бы поговорить именно про категории, которые соответствуют конкретному типу транспортного средства. Здесь не все так просто, как может показаться на первый взгляд, и многие водители в действительности путаются в этом вопросе.

На сегодняшний день наиболее распространенной открытой категорией у российских водителей является В. Все прекрасно знают, что в этом случае автолюбитель может садиться за руль любой легковой машины, а также грузовика, при условии что снаряженная масса последнего не будет превышать 3,5 тонны. Однако немногие понимают, что помимо этих транспортных средств с подобными правами можно также эксплуатировать и иные ТС. Вся необходимая информация касательно этого прописана в действующих правилах.

По всей видимости, большинству автомобилистов уже довелось перейти с ВУ старого образца на права нового типа. Речь идет про документ, выполненный в виде небольшой ламинированной пластиковой карточки. Здесь, если ранее у водителя была открыта только категория В, добавляются В1 и М. За что же они могут отвечать в данном случае? Речь здесь идет про возможность садиться за мопеды и приравненные к ним транспортные средства, а также трициклы и квадроциклы, рассчитанные на бездорожье.

    Иными словами, чтобы впоследствии сесть за руль любого из названных ТС, не придется сдавать экзамены и открывать другую категорию. Важно отметить, что на этом перечень транспортных средств не заканчивается. Также таким автомобилистам допустимо перемещаться на любых легковых автомобилях с прицепом. Здесь имеется один важный нюанс, а именно число посадочных мест не должно превышать 7 штук. Кроме того, можно буксировать далеко не любой прицеп. Снаряженная масса этого приспособления не должна превышать 750 килограмм.

    Важно отметить, что как раз за прицепами пристально следят инспекторы ГИБДД. В особенности это можно наблюдать в крупных российских городах, где на окружных дорогах предусмотрены даже автовесы. Вероятнее всего, не стоит напоминать о том, что за нарушение установленных норм автомобилиста ждет серьезное административное наказание. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это разделение стандартной категории В на два типа в зависимости от того, на каком ТС сдавался экзамен перед получением прав.

    На текущий момент времени ученики могут для себя выбрать учиться на машине с «механикой» и получить все сопутствующие привилегии и возможности, либо сесть за «автомат» и ограничиться лишь использованием впоследствии ТС с данной трансмиссией. В любом случае на это очень внимательно смотрят инспекторы ГИБДД при проверке документов. К примеру, если патрульным попадется водитель, который сдавал экзамен на «автомате», но передвигается в текущий момент на «механике», то без лишних вопросов и штрафа дело не обойдется.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей