Некоторые наказания, которые применяют сотрудники Госавтоинспекции, вызывают удивления у автомобилистов. А другие санкции провоцируют гнев со стороны водителей, так как нарушения, за которые их привлекают к ответственности, со стороны кажутся незначительными. Более того, в некоторых случаях наказания не соответствуют тяжести противоправного поступка.

Как отмечают автомобилисты, в России участились случаи привлечения к ответственности за проезд на желтый сигнал светофора. Причем действия сотрудников ГИБДД в данном случае полностью соответствуют букве закона. Напомним, что желтая лампа светофора является сигналом, предупреждающим о скорой смене цветов. То есть, когда она загорается, водителю следует снизить скорость либо, наоборот, приготовиться к началу движения. В обоих случаях скорость автомобиля при подъезде к перекрестку (или другому месту, где стоит светофор) должна быть минимальной или полностью отсутствовать. Говоря иными словами, желтый сигнал светофора — это запрещающий знак.

Однако в ПДД (в частности, в пункте 6.14) указано, что водители могут не останавливаться в подобных ситуациях. Делать это разрешено при условии, если в ином случае остановка потребует экстренного торможения.

    Но несмотря на то, что действующие ПДД разрешают проезжать на желтый сигнал светофора, как было отмечено выше, число штрафов за подобные действия в России в последние годы увеличивается. Объясняется это тем, что на отечественных дорогах увеличивается число камер автоматической фотофиксации, которые не способны определить, мог ли водитель затормозить на желтый без применения экстренного торможения. Как итог, автомобилисты стали все чаще получать штрафы на сумму от одной до пяти (начисляется при повторном выявлении правонарушения) тысяч рублей. В некоторых ситуациях инспекторы ГИБДД вправе обращаться в суд с целью привлечь водителя к более серьезной ответственности за такие нарушения. В этом случае автомобилисту грозит временное лишение прав сроком на полгода.

    Впрочем, вероятность наступления последнего события мала. Дело в том, что инспектор ГИБДД должен привести весомые доказательства того, что проезд на желтый сигнал светофора создавал серьезную опасность для других автомобилистов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей