Предусмотренные для передвижения по дорогам общественного пользования правила не так просты, как это может показаться на первый взгляд. Некоторые положения в буквальном смысле завуалированы, из-за чего могут трактоваться разными сторонами в ином ключе. К примеру, инспекторы ГИБДД за определенные действия могут привлекать водителей к ответственности, выписывать штрафы или вовсе составлять протокол об лишении прав, но по факту, если углубиться в детали, выходит, что все обвинения беспочвенны.

В качестве яркого примера можно привести обыденный для узких загородных трасс случай, когда осуществляется обгон одного или нескольких тихоходных ТС в составе колонны. В простонародье такой метод опережения часто обзывают ездой гуськом. Казалось бы, что может быть запрещенного в том, что водители легковых автомобилей стараются побыстрее проскочить мимо тихохода? На деле же, если такой маневр замечают инспекторы ГИБДД, то почти все участники соответствующего обгона получают штрафные санкции или лишаются прав.

В данном случае возникает закономерный вопрос касательно подвоха, который может скрываться в соответствующих действиях. Как показывает практика, инспекторы ГИБДД в такой ситуации опираются на статью 11.2 ПДД РФ. В ней указано, что автомобилист не может начинать осуществлять маневр, если у движущегося впереди транспортного средства включен левый указатель поворота. Казалось бы, раз есть такая четкая формулировка, то следовательно действия водителей, которые следуют за первым автолюбителем, последовавшим на обгон, противоправные?

    На деле все выглядит иначе и есть соответствующее пояснение от Верховного суда РФ. На практике автомобилисты могут выполнять соответствующие маневры в том месте, где разрешен обгон по встречной полосе движения. Главное, что должно учитываться при таких обстоятельствах, — это отсутствие помех для прочих участников движения. В частности, для водителей, передвигающихся по встречке. Следовательно, никакие санкции в отношении автомобилистов, выполняющий обгон гуськом, применяться не могут.

    Разумеется, спорить в этом плане с инспекторами ГИБДД и приводить какие-либо доводы нет никакого смысла, так как это не поможет избежать протокола и последующих трудностей. Свою невиновность можно будет отстоять в суде, приложив в качестве доказательств показания свидетелей или запись с видеорегистратора. Впоследствии суд снимет с автомобилиста все обвинения. Безусловно, процесс будет кропотливым и придется побегать, но это гораздо лучше, чем платить солидный штраф или остаться на время без водительского удостоверения.

    В свою очередь, автолюбителей хотелось бы предостеречь, что осуществление вышеупомянутого маневра хоть и допустимо, но должно производиться строго в том месте, где это разрешено разметкой и знаками. Если маневр завершается в том месте, где прерывистая линия уже перешла в сплошную, то отвертеться от ответственности уже никак не получится. К сожалению, этот момент мало кто принимает во внимание, полагая, что все установленные правила представляют собой ничто иное, как формальность.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей