Одной из главных проблем на дорогах общественного пользования остается взаимодействие рядовых автомобилистов с пешеходами. Между ними довольно часто возникают недопонимания, из-за чего последние нередко оказываются под колесами ТС или падают на капот после незначительного удара. Масла в огонь подливает действующее законодательство, с которым многие автомобилисты так и не могут разобраться, из которого делается поспешный вывод о том, что пешеход всегда прав.

На деле не все так просто, как может показаться на первый взгляд. На территории РФ к пешим участникам дорожного движения относятся очень трепетно, так как последние в отличие от того же самого автомобилиста никак не защищены. Важно напомнить, что, по действующим правилам, пешеходы имеют право пересекать проезжую часть по переходам и в зоне их действия.

Стоит отметить, что зона ограничения составляет в данной ситуации 15 метров с каждой стороны от перехода. Именно на этих отрезках дорог общественного пользования водители должны проявлять бдительность. Кроме того, есть еще соответствующие пешеходные зоны, помеченные специальными дорожными знаками. В этих зонах водителям необходимо быть наиболее внимательными в момент передвижения. Более того, здесь всегда действует жесткое ограничение скоростного режима.

    Что же касается мест, где автомобилисты не должны уступать пешим участникам дорожного движения путь, то их также предостаточно. К примеру, если человек идет по узкой и неосвещенной дороге без светоотражающего жилета, то в ситуации, когда по его вине происходит ДТП с наездом на человека, последствия для водителя минимальны. А в некоторых случаях их и вовсе удается избежать, так как заметить в темноте силуэт человека сложнее, нежели корпус транспортного средства.

    Еще пешеходам не следует выходить на проезжую часть, где предусмотрено довольно высокое ограничение скорости, к примеру, в 70 — 90 км/ч. В таких условиях у автомобилиста попросту не остается времени предпринять меры, чтобы уйти от столкновения. Все то же самое можно сказать про закрытые от пеших участников дорожного движения магистрали, которые дополнительно еще и обнесены звукопоглощающими барьерами и отбойниками. Появление пешехода здесь недопустимо.

    Автолюбители в свою очередь не должны останавливаться на такой проезжей части, чтобы уступить дорогу, так как это обязательно спровоцирует дорожно-транспортное происшествие. Ну и, разумеется, нельзя забывать про регулируемые переходы для пешеходов, которые имеют соответствующий светофор. К сожалению, как показывает практика, далеко не все люди ждут момента, когда загорится зеленый сигнал, и на свой страх и риск начинают переходить дорогу. Часто из-за их халатности происходят ДТП. Водитель в такой ситуации не должен уступать дорогу, да и в целом может не успеть среагировать.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей