Камеры, который устанавливаются на дорогах общего пользования в нашей стране, постоянно совершенствуются. Производители модернизируют уже существующие комплексы или разрабатывают новые модели. Это вызывает у многих автомобилистов чувство беспокойства и постоянного контроля. На уходящей неделе издание NJcar обратилось к представителю ГИБДД, чтобы узнать, какие нарушения могут фиксировать новые сферические камеры. Последние, к слову, становятся все более распространенными в крупных российских городах.

Для начала отметим, что количество камер, которые устанавливаются на дорогах нашей страны, постоянно увеличивается. Некоторые из устройств способны зафиксировать до нескольких десятков разнообразных видов нарушений, которые допускаются водителями. Помимо уже устаревшей системы «Стрелка» первого поколения сегодня можно встретить комплексы «Скат», «Арена», «Кордон», «Крис» и другие. Причем все они практически не отличаются от обычных видеокамер. Разве что у них присутствуют антенны и дополнительные блоки подсветки. Но в последнее время на отечественных дорогах стали встречаться странные прозрачные пластиковые шары. В эти сферические устройства встроены камеры.

    Их главной особенностью является наличие механизма вращения в нескольких плоскостях. Благодаря этому устройство может производить съемку в любом направлении. Как раз эти камеры и беспокоят многие автомобилисты, которые не знают, какие нарушения они фиксируют. Как сообщил представитель Госавтоинспекции, здесь в данном случае все зависит от типа девайса. В основном эти камеры направляются на крупные дороги. Они охватывают максимальную площадь и собирают информацию об интенсивности дорожного движения. Что интересно, данные устройства не могут фиксировать нарушение скоростного режима. Однако у них довольно обширный функционал. В частности, эти камеры с легкостью могут вычислять водителей, которые двигаются не в том направлении или по выделенной полосе, паркуются в неположенном месте, наезжают на стоп-линию либо на встречку.

    Кроме того, на уходящей неделе в ГИБДД рассказали, как избежать штрафа с камеры за непропуск пешехода на зебре. Для начала отметим, что некоторые люди на пешеходном переходе ведут себя как короли. Мол, как только их нога коснулась асфальта, все машины должны моментально остановиться. Однако это не всегда соответствует действующим ПДД. Здесь сказано, что водитель ТС, которые приближается к зебре, должен уступить дорогу, не заставляя пешехода менять траекторию своего движения. Иными словами, если проезжая через переход автомобиль не мешает человека переходить дорогу, то и нужды тормозить перед белыми полосами нет. Гаишники в свою очередь могут визуально оценить ситуацию и принять верное решение, чего не скажешь про камеры.

    Последние работают в автоматическом режиме и часто выписывают штрафы за непропуск пешехода в тех ситуациях, когда водитель не создавал ему помех. Отдельно отметим, что санкции за данное нарушение немаленькие. Они составляют от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Поэтому ГИБДД рекомендует на пешеходном переходе, оснащенном камерами видеофиксации, все же тормозить перед зеброй. Даже в том случае, если помеха людям создаваться не будет. Таким образом можно со 100-процентной уверенностью сказать, что автомобилисту в будущем не придет «письмо счастья» за такое нарушение. При этом у водителя всегда остается возможность оспорить неправомерный штраф. Для этого придется обратиться в ГИБДД или даже подать в суд на местный Центр автоматической фиксации.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей