На российских дорогах общественного пользования есть две незримо конфликтующих стороны. Речь в данном случае идет про водителей и пешеходов. В чем же, собственно, заключается этот незримый конфликт? Все достаточно просто, речь затрагивает пересечение проезжей части одними и созданием помех со стороны других. Несложно догадаться, что первые — это пешие участники наружного движения, а вторые — это обычные водители, которых часто раздражает неспешная походка человека, который вышел на проезжую часть.

В данном случае важно понимать, что пропустить пешехода и создать помеху его движению — это совершенно разные вещи. Если говорить про первое, то подобное вовсе не может трактоваться в качестве административного правонарушения. Яркий пример: водитель движется на своей машине по крайней правой полосе с одной стороны дороги, а пешеход ступает на зебру с противоположной стороны проезжей части. Должен ли автолюбитель немедленно остановиться, чтобы пропустить человека, идущего по переходу?

Безусловно, сделать это водитель обязан, но только в том случае, если своим движением он создаст помеху пешеходу. Речь идет про ситуацию, когда человек будет вынужден замедлиться, вовсе остановиться либо отойти назад. Если между машиной водителя и человеком еще есть несколько десятков метров, то проезд через зебру нельзя трактовать в качестве административного правонарушения. Безусловно, лучше в такой ситуации остановиться и уступить пешему участнику движения дорогу, так как движущемуся сзади коллеге будет проще заметить стоящий автомобиль, а не идущего за другими машинами человека.

    В то же самое время, на российских дорогах общественного пользования водителей часто штрафуют даже за ранее описанную ситуацию. То есть, пешеход только ступил на зебру, а водитель проскочил переход, никак не мешая человеку, но его уже пытаются привлечь к административной ответственности. Правомерны ли в данном случае действия инспекторов ГИБДД? Разумеется, действия гаишников в этой ситуации незаконны, так как никакой помехи создано не было и водителя нельзя штрафовать.

    Примечательно то, что гаишникам гораздо проще оштрафовать водителя, нежели проводить с каждым пешим участником движения разъяснительные беседы. На деле уже дошло до того, что пешеходы переходят дорогу, где вздумается, не глядя при этом по сторонам. Стоит напомнить, что в ПДД четко прописано, что человек, может ступать на зебру и пересекать проезжую часть только после того, как убедится в безопасности маневра. Это правило, как и большинство других, написано кровью, но, к сожалению, о нем многие забывают.

    Что касается автолюбителей, то им необходимо запасаться терпением и обзаводиться видеорегистраторами. Любую спорную ситуацию можно разрешить в судебном порядке, как в целом и оспорить сомнительно выписанный штраф. Здесь главное не соглашаться с обвинениями гаишников. В данном случае в графе, где водитель должен указать свои пояснения, важно прописать, что с обвинением он не согласен и двигался по дороге общественного пользования в рамках установленных правил, не создавая помех иным участникам движения, в том числе пешеходам. Важно понимать, что на тех, кто без малейшего колебания соглашается с протоколом, гаишники чаще всего просто делают свою статистику.

      Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей