В наши дни, как в принципе и несколькими десятилетиями ранее, гаишники зачастую чувствуют свое превосходство над обычными автомобилистами и очень часто превышают свои должностные полномочия. К примеру, инспекторы могут требовать показать багажник, предъявить паспорт или подышать в алкотестер на ровном месте без веского повода и сопутствующего оформления протоколов. Разумеется, в наше время уже все автомобилисты понимают, что это настоящее превышение должностных полномочий, но многие по-прежнему подчиняются.

Это касается и рейдов со стороны инспекторов ГИБДД, которые могут устраиваться на оживленной трассе. В местах, где остановка в буквальном смысле запрещена и опасна. Примечательно то, что в некоторых ситуациях автомобилисты не обязаны подчиняться требованиям гаишников и останавливаться, заметив перед собой взмах полосатого жезла. В данном случае как раз и хотелось бы поговорить про те ситуации, когда водитель может проигнорировать инспектора и просто проследовать мимо.

Для начала хотелось бы отметить, что в такой ситуации всегда стоит перестраховываться и связываться с горячей линией ГИБДД, уведомляя о случившемся инциденте и об отказе подчиниться требованиям патрульного, так как тот пытался совершить остановку гражданской машины с нарушением установленных правил. Важно понимать, что свое место дежурства гаишники всегда должны обозначать. Не допускается, чтобы один инспектор дежурил на дороге и возле него не было стационарного поста или служебного автомобиля.

    При этом на служебном автомобиле всегда должны быть включены проблесковые маячки. Гаишники не могут скрывать свое место дежурства в надежде поймать как можно больше нарушителей. Также хотелось бы отметить, что инспекторы могут останавливаться и проводить дежурство только в тех местах, где остановка автомобилей допускается и не создает помех движению других транспортных средств. Иными словами, по правилам гаишники не могут остановиться и начать тормозить всех подряд на мосту.

    Также хочется напомнить, что нести свое дежурство полицейские могут только на освещенных участках проезжей части. Это касается темного времени суток. Нельзя, чтобы рейд проводился в том месте, где отсутствует освещение. Ну и, разумеется, не стоит забывать про наличие формы и сопутствующего обмундирования, включая личный жетон и жезл. Отсутствие любого из упомянутых атрибутов — это повод для автомобилиста усомниться в том, что перед ним в действительности находится инспектор ГИБДД.

    Заметив, что гаишники работают с вышеперечисленными нарушениями, можно проигнорировать требование об остановке. Но нужно помнить, что полицейские с высокой долей вероятности последуют за автомобилистом на служебной машине и потребуют остановиться. Как раз вот это требование уже игнорировать нельзя. В противном случае могут быть применены спецсредства для задержания и даже табельное оружие. Стоит отметить, что штраф за неподчинение требованиям полицейского не такой существенный, да и у автомобилиста будет возможность его отменить через суд, если предоставить видеозапись с регистратора, где будет четко видно, что гаишники пытались остановить водителя с нарушениями.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей