Каждый автолюбитель имеет представление о том, какие световые приборы на его машине должны быть включены в темное или светлое время суток при движении в городе и за его пределами. Эти нюансы также прописаны в текущей редакции правил дорожного движения. При этом автолюбители периодически забывают о том, каким видом световых приборов необходимо пользоваться при движении по участку дороги в тумане. Такое явление в большинстве регионов страны случается не так часто, поэтому автомобилисты этому попросту не придают значения.

В то же самое время, если не принимать во внимание ряд нюансов, автолюбитель рискует попасть в серьезное дорожно-транспортное происшествие как по своей вине, так и по вине другого участника движения. В тот момент, когда видимость на дороге ограничена из-за сумерек, изобилия осадков или тумана, водителю следует включить ближний свет фар. Это касается в том числе и светлого времени суток. Также при таких обстоятельствах можно дополнительно использовать противотуманные фонари, если ТС ими оборудовано.

Отдельно стоит поговорить о тех моментах, когда видимость проезжей части снижается до критических показателей и становится меньше 300 метров. В этом случае рекомендуется включать не только дополнительные элементы головной оптики, но и задние противотуманные фонари. Таким образом автолюбитель может себя обезопасить от удара сзади, из-за того что его коллега попросту не смог разглядеть тусклые ходовые огни и из-за несоблюдения скоростного режима догнал впереди движущееся ТС.

    Стоит отметить, что все перечисленные мероприятия могут позволить автолюбителю избежать аварии и распознавать препятствия в условиях ограниченной видимости. При таких обстоятельствах нельзя пользоваться дальним светом фар. Ведь это может, наоборот, не предупредить столкновение, а спровоцировать ДТП, если водитель встречки будет ослеплен. Также нельзя забывать, что при включении дальнего света фар в тумане или в сильный снегопад водитель рискует ослепить самого себя и на время утратить контроль над машиной.

    Нельзя также забывать о том, что использование осветительных приборов в условиях ограниченной видимости — это лишь половина мероприятий, которых должен придерживаться водитель. Также в обязательном порядке необходимо соблюдать скоростной режим, установленный на конкретном участке пути. Речь идет про именно соблюдение, а не превышение на допустимые и нештрафуемые показатели, что часто практикуется российскими водителями. 

    Если в условиях ограниченной видимости передвигаться слишком быстро, автолюбитель подвергает себя, а также других участников наружного движения дополнительной опасности. Последнее, на что нужно обратить внимание — это манера езды, которая практикуется водителем. При движении в условиях ограниченной видимости рекомендуется придерживаться не только скоростного режима, но и умеренного стиля вождения. Не нужно использовать резкие маневры, ускорения и экстренное торможение. 

    Так автолюбитель увеличивает шансы попасть в дорожно-транспортное происшествие. Плавное вождение в этом случае убережет от столкновения с другим ТС и позволит своевременно избежать возможного препятствия, присутствующего на проезжей части. Только так можно будет своевременно заметить яму на дороге или иной объект, способный повредить автомобиль. Ну и, разумеется, автолюбитель при движении по загородной трассе в таких условиях должен придерживаться полосы и следить за разметкой.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей