В крупных российских городах особенно остро наблюдается проблема с нехваткой парковочных мест. Автомобилисты в данном случае вынуждены порой бросать свои машины в тех местах, где этого делать нельзя в соответствии с правилами в надежде, что их ТС не заберут на штрафстоянку в период отсутствия. К сожалению, как показывает практика, лишний раз полагаться на судьбу и испытывать собственное везение глупо. Тем более, что в крупных российских городах участились случаи, когда машины забирают даже в той ситуации, когда они вроде бы стоят в пределах допустимых правил.

В Москве, а также в Северной столице участились случаи, когда припаркованные ТС в рамках правил забирают на штрафплощадку, после чего автомобилистам приходится тратиться на штрафные санкции, услуги эвакуатора, а также на покрытие прочих расходов. В чем же в текущей ситуации заключается подвох, и что с этим можно сделать, чтобы лишний раз обезопасить себя от растрат в 20, а порой и более тысяч рублей? Ну для начала автолюбитель должен научиться различать все моменты, связанные с парковкой ТС на проезжей части, когда машина ставится в допустимом месте, но все равно выявляется нарушение.

В чем же кроется подвох? Здесь все достаточно просто: в крупных российских городах предусмотрена возможность парковать транспортные средства вдоль проезжей части, где нет соответствующих ограничений и иных требований. Важно понимать, что на таких дорогах ТС не должно создавать помехи прочим участникам движения. В противном случае можно нарваться на штраф и эвакуацию автомобиля на штрафплощадку. Так как же гаишники определяют, что кто-то из водителей нарушил правила парковки, а другие коллеги, припарковавшиеся рядом, не совершили противоправных действий?

    Здесь тоже все достаточно просто и должно быть известно каждому автомобилисту, что ставить ТС на парковку возле проезжей части можно только в том случае, когда не будут созданы помехи другим участникам дорожного движения. Важно понимать, что речь идет не про конкретные помехи, а про расстояние, которое остается от автомобиля до края наружного полотна или сплошной разделительной линии разметки. На практике оно не должно быть меньше 3 метров. В противном случае уже будет выявлено административное правонарушение, за которое имеется серьезное наказание.

    И не стоит здесь забывать о том, что гаишники нередко используют в своей практике измерительные приборы в виде обычной рулетки, проходя и замеряя то самое расстояние. Тем автомобилистам, которые не подпадают под ограничения, везет, а у кого автомобиль стоит чуть дальше от края проезжей части, пусть и на 5 — 10 сантиметров, приходится сталкиваться с негативными последствиями. К слову, от этого довольно часто страдают владельцы больших внедорожников, имеющих существенные габариты в ширину. Такое ТС порой попросту невозможно запарковать у дороги в пределах правил, но почему-то про такой нюанс автомобилисты забывают.

    Также хотелось бы напомнить автомобилистам, что за подобного рода неправильную парковку можно отделаться не только штрафом и эвакуацией транспортного средства. В некоторых исключительных ситуациях за это лишают прав, правда, на непродолжительный временной отрезок. Исходя из вышесказанного, хотелось бы в очередной раз предостеречь автомобилистов от преждевременных выводов и возможности припарковаться вдоль дороги, где это не запрещает разметка или знаки. Здесь необходимо все выполнять четко и правильно, дабы не возникали лишние трудности.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей