Чтобы разгрузить движение на крупных перекрестках дорог общественного пользования в густонаселенных городах России, используются светофоры, оборудованные дополнительными секциями. Как правило, речь идет про стрелку, разрешающую движение в том или ином направлении. На практике, чаще всего светофоры оборудованы дополнительной секцией со стрелкой, разрешающей поворот направо в тот момент, когда горит основной красный сигнал. В свою очередь, эта полоса может использоваться как только для поворота направо, так и для проезда в прямом направлении.

Учитывая, каким активным может быть транспортный поток, или в том случае, когда водитель оказывается на незнакомой местности, он может остановиться под стрелку, хотя ему необходимо двигаться в прямом направлении. Многие автомобилисты в этот момент начинают, мягко говоря, игнорировать включение стрелки и продолжают стоять на месте под гневные сигналы от других участников движения, расположившихся сзади. В данном случае возникает закономерный вопрос, а можно ли стоять под стрелкой, если далее нужно двигаться в прямом направлении?

Необходимо принимать во внимание тот факт, что стоять под стрелкой водитель может только в том случае, когда своими действиями не создает препятствие другим участникам движения. Также нужно учитывать, что такой маневр возможен исключительно тогда, когда с правой полосы предусмотрен проезд в прямом направлении. Если отсюда можно повернуть только направо, то водитель своими действиями не только препятствует движению коллег, но и нарушает правила дорожного движения.

    Если водитель стоит под стрелкой, а ему нужно двигаться в прямом направлении и данная полоса предусматривает возможность этого маневра, а на светофоре горит основной красный сигнал, то формально автолюбитель ничего не нарушает и может ждать общего зеленого света. Это можно мотивировать тем, что автомобилист увидел наличие дополнительной секции светофора только в тот момент, когда приблизился к перекрестку, а возможности перестроиться у него уже не было. При таких обстоятельствах не стоит пропускать поток сзади, выезжая за стоп-линию и перестраиваясь в левый ряд на запрещенный сигнал.

    Стоит напомнить, что на такого рода перекрестках должна присутствовать соответствующая разметка. Кроме того, должны быть установлены необходимые дорожные знаки, указывающие направление движения из каждой полосы. Учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что водителю, оказавшемуся в такой ситуации, нужно дождаться общего зеленого сигнала светофора и только после этого продолжить движение. При этом не стоит принимать во внимание реакцию других водителей, которым нужно повернуть направо под стрелку.

    На будущее, чтобы не сталкиваться с такими сомнениями при движении в незнакомой местности, автолюбителям, которые часто передвигаются по дорогам общественного пользования в отдалении от своего города, рекомендуется повторять теоретическую часть ПДД. Таким образом, водитель всегда будет в курсе, как нужно поступить в той или иной ситуации. Возвращаясь к маневру, связанному с заездом за стоп-линию при включенном красном сигнале светофора, нужно отметить, что за это предусмотрено серьезное административное наказание.

    Совершая такой маневр, автолюбитель выезжает на перекресток на красный сигнал светофора и своими действиями подвергает опасности других участников движения. Если же на перекрестке из полосы под стрелкой можно повернуть только направо, то водителю нельзя дожидаться общего зеленого света, чтобы проехать прямо. В этом случае придется повернуть направо и уже после искать иные маршруты, чтобы вернуться к движению в нужном для автолюбителя направлении. В противном случае можно и вовсе нарваться на штраф. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей