В снаряжение многих современных автомобилей стали входить те атрибуты, которые ранее никогда не использовались, из-за чего у автомобилистов довольно часто возникают вопросы, в том числе и касательно нормативно-правовой базы. К примеру, в последнее время стало можно ставить докатку и долгое время ее не менять на стандартное колесо. Но в данном случае возникает вполне закономерный вопрос, а оправдано ли подобное действие и можно ли за него нарваться на штрафные санкции?

Для начала хотелось бы напомнить, чем так называемая докатка отличается от полноразмерного запасного колеса. В данном случае речь идет про небольшое колесо с меньшим диаметром, чем у стандартных шин и с куда меньшей толщиной протектора покрышки. Его проще держать в багажном отделении и не тратить на это полезное пространство. По своей сути, докатка рассчитана на кратковременное использование независимо от колесной оси, на которую предусматривается ее установка.

Докатка, как в принципе и стандартное запасное колесо, нужны лишь для того, чтобы автомобилист мог добраться до ближайшего шиномонтажа и восстановить обычную шину. По этой причине довольно часто для запасных колес используются простые покрышки со штампованными дисками. Таким образом, то, что автолюбитель использует запаску или докатку, видят инспекторы ГИБДД. Ничего криминального в этом нет, когда водитель направляется в сервис, но вот длительное использование такого метода недопустимо.

    Дело в том, что отличие протектора на шинах для одной колесной оси недопустимо, как в принципе и разные параметры покрышек, а также габариты колес в целом. Таким образом, у гаишника возникает лишний раз повод остановить водителя и проверить у последнего документы. Безусловно, если речь идет про единичный случай, то можно смело сказать про свое направление в шиномонтаж. Однако порой таким автомобилистам, кто пренебрегает правилами, приходится сталкиваться с инспекторами ГИБДД повторно.

    При таких обстоятельствах соврать про свою цель добраться до шиномонтажа уже не получится. Разумеется, автолюбитель может сослаться на положение ПДД 5.5, и сообщить, что запасное колесо или докатка входят в снаряжение автомобиля с завода производителя. Следовательно, их применение никак не может повлечь за собой ответственность. Однако гаишники в этом плане уже давно нашли выход, ссылаясь на сопутствующие неисправности, при которых нельзя продолжать эксплуатацию автомобиля на дорогах общественного пользования.

    Примечательно то, что довольно часто таким образом водителей разводят на штрафы или взятки, применяя в этом отношении совершенно другие статьи. В свою очередь, чтобы с этим лишний раз не сталкиваться, независимо от того, который по счету раз за день приходиться пересекаться с гаишником, нужно говорить про свое направление в шиномонтаж. Чаще всего это позволяет избегать штрафных санкций и сопутствующих проблем. Если же это не решило проблему, то штраф можно будет отменить в ГИБДД, либо обратиться напрямую в суд.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей