Как показывает практика, передвигаться по дорогам общественного пользования в России довольно опасно. Особенно, если говорить про темное время суток или моменты, когда вследствие погодных условий наблюдается недостаточная видимость. В то же самое время, некоторым отчаянным водителям этот нюанс никак не мешает передвигаться без включенных фар. Такие автомобилисты не заботятся как о себе, так и об окружающих. Стоит напомнить, что по вине данных водителей часто происходят серьезные аварии.

В особенности это касается загородных участков трасс, где отсутствует дорожное освещение. Здесь важно понимать, что все ТС, передвигающиеся по дорогам общего назначения, должны иметь исправные осветительные приборы. Согласно правилам, в светлое время суток можно применять ближний свет фар, ходовые огни, либо противотуманные фонари. Это позволяет обозначить транспортное средство на дороге и гарантирует, что коллега издалека заметит машину, прежде чем совершит кокой-либо маневр.

Если говорить про грузовые ТС и автобусы, то для них предусмотрены дополнительные обозначения как по высоте, так и по габаритам, а также по выступающим за пределы кузова элементам. Здесь предусмотрены вспомогательные габаритные огни, чтобы проезжающие мимо автомобилисты в полной мере определяли параметры транспортного средства или большегруза. В данном случае возникает закономерный вопрос, а с какой целью на ТС тогда дополнительно еще ставят лампочки дальнего света?

    Здесь не нужно долго искать ответ, так как он находится на поверхности. Применение дальнего света фар необходимо в темное время суток, когда осуществляется движение по неосвещенному участку пути и впереди на большом расстоянии нет иных транспортных средств. Это очень важно помнить, так как дальний свет фар «бьет» на большое расстояние, особенно, если говорить про большегрузы и автобусы. У них такое освещение позволяет охватить расстояние в несколько сотен метров. Разумеется, так можно случайно ослепить своего коллегу на «встречке».

    Дабы этого не случалось и не провоцировались серьезные аварии, предусмотрено соответствующее наказание за необдуманное и неправильное использование головной оптики. В данном случае налагаются штрафные санкции в размере 500 рублей. Все то же самое ждет автомобилистов и в той ситуации, когда ТС никак не обозначается ближним светом, противотуманками или ДХО в светлое время суток. Важно помнить, что такие ограничения связаны в первую очередь с обеспечением безопасности.

    Ну и, разумеется, здесь не стоит забывать про повреждение фонарей и неработающие лампочки. Все это также отслеживается инспекторами ГИБДД и будет приравниваться к некорректному использованию осветительных приборов в соответствии с временем суток. Безусловно, здесь можно будет попытаться сослаться на тот факт, что лампочка перегорела только что и автомобилист этого попросту не заметил, но далеко не все патрульные ведутся на такие рассказы. Чаще всего автолюбителей стали за такое штрафовать.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей