Исходя из информации зарубежных СМИ, автомобильный гигант Stellantis в ближайшее время планирует вывести на рынок ряд коммерческих фургонов, которые работают на водородных топливных элементах. Дело в том, что данный вид горючего набирает популярность, особенно в сфере коммерческого транспорта. Одним из таких автомобилей должен стать водородный Peugeot e-Expert Hydrogen.

Peugeot Expert занимает видное место в коммерческой линейке французского бренда. Не так давно был официально представлен его полностью электрический вариант e-Expert. Но теперь настала очередь не менее интересной альтернативы — водородной модели. Производитель уже раскрыл ряд деталей, касательно этой версии (источник).

Заявлено, что несмотря на дополнительные топливные баки и другое оборудование, используемое для водородной модели, ее полезный объем и грузоподъемность останутся без изменений. Кроме этого, фургон будет предложен в двух вариантах длины кузова (стандартная и удлиненная). Объем грузового отсека у e-Expert Hydrogen достигает 6,1 кубических метра, а его грузоподъемность составляет 1100 кг максимум. Буксировочная способность равна 1000 кг.

В плане эстетики водородная версия будет минимально отличаться от моделей с ДВС или 100% электромобилей Expert. Как и в случае с подзаряжаемой модификацией, на e-Expert Hydrogen можно будет найти синие элементы на кузове и в салоне в виде полосок. Также на корпусе появятся специальные шильдики, которые указывают на топливо, используемое в силовой установке.

Самое основное на что стоит обратить внимание в этой модели, так это на ее систему водородных топливных элементов. Она состоит из электродвигателя мощностью 136 л.с. и 260 Н*м крутящего момента, литий-ионного аккумуляторного блока энергоемкостью 10,5 кВт*ч и трех баков, в которых можно хранить 4,4 кг водорода. Их полная заправка происходит за три минуты.

Со слов производителя, новый e-Expert Hydrogen способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 15 секунд, а его максимальная скорость равна 130 км/ч. Автономность автомобиля насчитывает более 400 км. Продажи фургона будут происходить поэтапно. В первую очередь они будут осуществляться в тех странах, где распространена система водородного топлива. К примеру, на рынки Германии и Франции автомобиль выйдет в конце 2021 года.

Автор: С. Никифоров

Нет больше статей