В 2010 году авторынок в России после обвала, связанного с мировым кризисом, начал понемногу восстанавливаться. Росли продажи многих моделей, и компактные городские автомобили здесь не были исключением. Среди них всегда особняком стояли пятидверные хэтчбеки – удобные, небольшие, маневренные. Одним из таких популярных городских автомобилей был Hyundai Getz. Модель появилась еще в 2003 году на российском рынке. Предоставив водителю широкий выбор комфорта и удобств, он стал весьма популярен.

Альтернативой ему в 2008 году выступил Chevrolet Aveo. Модель в кузове хэтчбек задержалась с выходом в России, в отличие от седана. Но достаточно быстро обрела поклонников и стала конкурировать с тем же Getz.

    Ситуация в 2010 году

    Hyundai Getz находился в конце своего пребывания в России. Машина пережила рестайлинг в 2005 году. А в конце 2011 года его начнут менять на хэтч Hyundai Solaris. Но пока что Getz-2010 имел три вида двигателей – слабый 1,6 литра мощностью 67 л.с. на механике, промежуточный 97-сильный 1,4-литровик на механике и автомате, а также 106-сильный мотор объемом 1,6 л с MT и AT. Колесная база «малыша» 2455 мм, клиренс 13,5 см, объем багажника 254 л.

    Chevrolet Aveo, наоборот, только освоился на рынке. Под капотом хэтчбека устанавливали только два вида двигателей – 86-сильный объемом 1,2 литра с механической трансмиссией, а также 1,4-литровый мотор мощностью 101 л.с. на механике или автомате. Колесная база – 2480 мм, дорожный просвет 15 см, объем багажника 220 литров

    Плюсы и минусы

    Главным достоинством владельцы Hyundai Getz считают надежность двигателя и коробки. Машины не выпускают в России уже 10 лет, а прежние экземпляры до сих пор можно встретить на улицах в добром здравии. Также этот автомобиль любят за то, что его динамики хватает для разъездов по загруженным улицам больших городов. Внутри очень много места для пассажиров – визуально снаружи Getz выглядит меньше. У него вместительный багажник. Также ремонт и запчасти весьма доступные.

    Недостатками считается отсутствие вылета рулевой колонки по длине, что явный минус для высоких владельцев. Кроме того, неважный вентилятор не справляется с запотеванием окон в межсезонье. Не все мирятся с небольшим клиренсом, которого хватает лишь на ровном покрытии. Возмущение вызывает повышенный расход топлива.

    Chevrolet Aveo всегда радовал своих владельцем крепким покрытием кузова, экономичностью, продуманной подвеской с хорошим дорожным просветом и удобным салоном.

    Больше всего данный хэтчбек не любили за недостаточный уровень безопасности. Также неважные аэродинамические свойства кузова приводили к постоянному забрызгиванию грязью стекол. Боковые зеркала практически не показывают помехи слепых зон. У Авео откровенно плохая шумоизоляция. Вдобавок, у машин с механической трансмиссией могут возникать проблемы с коробкой, которые выражаются в «пинках» при переключении.

    Цены на вторичном рынке

    Hyundai Getz 2010 года по объявлениям с рук можно приобрести по ценам от 390 тысяч рублей. Самые дорогие б/у машины стоят 630 — 640 т.р. Очень трудно найти корейца с двигателем 1,6 литра. Это вполне объяснимо – во все года Getz брали преимущественно в средней версии двигателя.

    Chevrolet Aveo – более доступен по деньгам. Разброс цен на хэтч составляет 250 – 470 тысяч рублей. И есть шанс приобрести машину с относительно небольшим пробегом в верхнем ценовом диапазоне.

    Что выбрать

    Несмотря на то, что Hyundai Getz по-прежнему вызывает приятные ассоциации у своих бывших владельцев, стоит все же учесть его городскую направленность – с низким клиренсом, повышенным расходом и не совсем устойчивым ЛКП данный автомобиль, спроектированный 15 лет назад, может вызвать диссонанс с потраченной на корейца суммой.

    У Chevrolet Aveo в этом плане проблем меньше. Стоит он на вторичном рынке дешевле, чинится легко и недорого, салон у него более организованный, а подвеска с клиренсом радуют адекватностью. Если учитывать, что продают их в полтора раза больше, чем Hyundai Getz, то вероятность, что небольшой б/у хэтчбэк под маркой Авео принесет больше удовольствия, чем неудобств, гораздо высока.

    Нет больше статей