Когда выбираешь популярную иномарку на вторичном рынке, хочется потратить деньги с толком, особенно если машина не молода. И есть яркие экземпляры, даже 10-летней давности. Таким стал Hyundai Solaris первого поколения.

Вместе с хэтчбеком, он вышел в 2011 году, и сразу стал пользоваться бешеной популярностью. Уже в год своего дебюта Хендай Солярис обошел бессменных лидеров рынка Ford Focus и Renault Logan, став самой покупаемой иномаркой года в России. Солярис получил два бензиновых двигателя на 1,4 и 1,6 литра. Первый имел мощность 107 л.с., а второй развивал 123 л.с. Оба комплектовались как механикой, так и автоматом. Самый экономичный 1,4MT обещал расход от 5,9 литра в смешанном цикле езды, а наиболее динамичным агрегатом выступала связка 1,6МТ – максимальная скорость 190 км/ч (до сотни – за 10,2 секунды).

    Размеры нового Hyundai составляли 4370х1700х1470 мм, колесная база – 2570 мм. Клиренс автомобиля равнялся 16 см. Объем багажника – 454 л. Уже в базе Солярис имел электростеклоподъемники и привод зеркал, центральный замок, эйрбеги, ABS. Корпус машины был сделан из ударопрочной стали.

    Давайте посмотрим на обычного конкурента этой модели у нас в стране, Kia Rio. Корейский собрат Соляриса в первой половине 2011 года выглядел не очень привлекательно. Годом ранее седан второго поколения начали собирать в России, хотя вышел он в 2009-м.

    С моторами тоже было негусто. Под капотом был лишь один 1,4-литровый вариант мощностью 95 лошадиных сил. Хорошо, что в качестве трансмиссии предлагали и МКПП и автомат. Максимальная скорость авто с таким двигателем составляла 177 км/час. До сотни Киа Рио добиралась за 12,3 секунды. Расход топлива на 100 км пути был не менее 6,2 литра.

    Габаритные параметры седана измерялись в 4250х1695х1470 мм, а колесная база равнялась 2500 мм. Величина дорожного просвета – 15,5 см. Объем багажника – 390 л. В базе покупатель Рио получал электрические подъемники и CD-MP3 магнитолу, две передние подушки.

    Плюсы и минусы

    Среди достоинств Hyundai Solaris назовем динамику и надежность моторов, отличную управляемость, современный внешний вид, приличное качество сборки. Также пользователи хвалят яркую приборную панель и большой вместительный багажник.

    Из минусов обычно вспоминают недостаток места на заднем сиденье. Кроме этого, отмечены жалобы на слабый ближний свет, плохую обзорность из-за заднего стекла и среднее качество отделочных материалов салона. Многим не хватает 16 см дорожного просвета.

    Kia Rio того года, по мнению владельцев, имела немало плюсов. Многие называют ее хорошим и беспроблемным автомобилем. Из плюсов всегда отмечают надежность основных узлов – КПП и двигателя. Также Рио хвалят за экономичность, простоту и дешевизну в обслуживании.

    Был и негатив. Главный – устаревший внешний вид. Многим не хватало пространства в салоне и багажнике. Автомобилю недоставало мощности и динамики мотора. Некоторые владельцы сетовали на жёсткость подвески, а также скромный клиренс. Кроме этого, Рио не отличалась стойкостью ЛКП.

    Стоимость на вторичном рынке

    Искать Hyundai Solaris первого года выпуска нужно начинать, имея на руках от 350 тысяч рублей. Самые дорогие представители Солярис могут продаваться за 750 тысяч.

    Киа Рио 2011 года второго поколения также с рук продают по ценам от 340 тысяч. Самые интересные версии Rio могут стоить до 600 тысяч рублей.

    Что выбрать

    Несмотря на неплохие отзывы о Kia Rio, советуем не брать автомобиль с кузовом из начала нулевых годов. Лучше покопаться на рынке и поискать более современную версию Киа Рио, которую начали выпускать уже осенью 2011 года.

    Ну, а в споре с Хендай однозначно выигрывает Солярис. Надежность и качество этого автомобиля делает его достойным кандидатом для покупки 10-летнего варианта иномарки. Он вас еще порадует — полстраны ошибаться не могут.

    Нет больше статей