Если спросить у любого россиянина, какую модель родного «Автоваза» можно назвать свежей, он явно среди прочих назовет Весту. А между тем продажи данной LADA были запущены в сентябре 2015 года. Таким образом, с момента дебюта Весты прошло уже целых 6 лет.

Вышедшая отечественная модель автомобиля сразу приглянулась российскому потребителю. Да, пришлось распрощаться со всенародно-любимой Приорой, но новый дизайн красавицы – а Веста являлась распространённым женским именем у древних славян – пришелся по нраву покупателю. Он и по сей день остается актуальным, а автомобиль заслуженно входит в тройку самых популярных машин в России.

    При этом конкурентов, желающих переманить покупателей от LADA Vesta, вполне себе хватает. Как со стороны отечественных авто, так и среди иномарок. Одним из таких представителей авторынка является Hyundai Solaris.

    «Солнечный» представитель корейского автопрома появился в России в 2011 году.  Машина сразу была адаптирована для местного рынка, тем более что и собирать ее стали сразу на заводе в Санкт-Петербурге.  Машина выходила в кузове хэтчбэк и седан, но после рестайлинга, который пришелся в России на 2017 год, остался доступен лишь в четырехдверном варианте.  Поэтому в нашем обзоре логично сравнить эти два автомобиля в исполнении седан.

    Технические характеристики моделей

    Сперва на Ладу Весту ставили 1,6-литровый ВАЗ-овский агрегат мощностью 106 л.с. с крутящим моментом 148 Н*м. Но уже в октябре  2016 года появилась более мощная вариация – 1,8-литровый двигатель на 122 «лошади», который мог выдавать 170 Н*м крутящего момента. В пару к ним ставят 5-скоростную механику или робота.

    Максимальная скорость первого силового варианта ограничена 178 км/ч. До сотни механика разгоняет автомобиль за 11,8 секунды, а робот – за 12,8. Расход топлива составляет 6,3-6,8 литра на 100 км.

    Старший двигатель, соответственно, более прожорлив. Для того, чтобы покрыть сотню километров, ему понадобится примерно на литр больше топлива – 7,2-7,8 л. При этом в паре с механической трансмиссией он разгоняет Весту до 100 км/ч за 10,2 секунды, а при участии робота – за 12,1 секунду. Максимальная скорость — 188 км/ч.

    Габаритные размеры Лады — 4410х1764х1497 мм, колесная база при этом – 2635 мм. Спереди у Весты стоит независимая подвеска Макферсон, сзади торсионная балка.  На модель ставили два размера колес – на 15-х штампованных дисках или легкосплавные 16-го размера. Спереди стоят дисковые тормоза, на задней оси – барабанного типа.  Багажное отделение седана вмещает 480 л.

    Solaris оборудовали 1,4- (107 л.с., 135 Н*м) или 1,6-литровыми (123 л.с., 155 Н*м) экономичными двигателями. Расход на сотню  – от 5,9 секунд при 1,4 с механикой до 6,5 на самом мощном автомате. Обе трансмиссии – шестиступенчатые.  Максимальная скорость ограничена 183 км в час. Подвеска корейца полностью совпадает по характеристикам с Ладой. При этом разработчики ставили на российскую версию Соляриса усиленные жесткие пружины. Тормоза спереди и сзади – дисковые, причем спереди они вентилируемые.

    Размеры корейца на тот момент составляли 4405×1729×1469, колесная база – 2600 мм. Объем багажника также исчислялся 480 литрами. Параметры колес, которые ставили на Солярис, совпадали с вестовскими.

    Плюсы и минусы

    Достоинствами отечественного седана многие называют большое количество комплектаций, которые предлагал производитель, а также входящее в них оснащение. Это вполне понятно – ранее российские автомобили не имели опций под стать иномаркам, даже за дополнительные деньги. Также Весту хвалят за неплохую управляемость и устойчивость на дороге. Современный и эргономичный салон, размеры и симпатичный внешний вид автомобиля – это то, за что ценят автомобиль российские водители.

    Из минусов Весты назовем работу роботизированной трансмиссии, которая требует определенного привыкания. О том, что это отечественный автопром, могут напомнить стуки в подвеске.  Возможна неисправность родного масляного насоса на 1,8-литровом двигателе. Кроме этого, чаще всего пользователи жалуются на зависания мультимедиа и работу каркасных «дворников».

    Пользователи Hyundai Solaris пятилетней давности отмечают, что у их седанов надежные двигатели, машина отличается хорошими ходовыми качествами. Обслуживание автомобиля крайне простое, а запчасти недорогие. Владельцы б/у машин крайне положительно отзываются о подвеске Соляриса – при должном обслуживании она пройдет почти три сотни тысяч километров.

    Еще из явных достоинств машины назовем неприхотливость к 92-му бензину, а также быстрый прогрев двигателя в морозы и удобный продуманный салон. Все это делает автомобиль крайне популярным на вторичном рынке.

    Среди минусов Hyundai Solaris следует назвать слабость ЛКП. Также часто встречаются жалобы на широкие передние стойки, закрывающие обзор водителю. Не всех устраивает жёсткость подвески, также иногда владельцы седанов сетуют на узкий проем багажника, что мешает погрузке вещей.

    Стоимость на вторичном рынке

    Ладу Весту 5-летней давности можно приобрести по ценам от 360 до 800 тысяч рублей. Но при выборе лучше ориентироваться на средние по рынку 500-550 тысяч. Предложений достаточно.

    Седанов Солярис 2016 года предлагается не меньше. Ценовой разброс гораздо шире. Машины с адекватным пробегом менее 200 тысяч км можно приобрести лишь от 480 тысяч рублей. А верхняя планка таких машин может доходить до миллиона. Если удастся встретить корейца с пробегом меньше ста тысяч по цене менее 700 тысяч рублей, можно будет считать это удачей.

    Что же выбрать

    Выбрать лучше автомобиль с небольшим пробегом и хорошим техническим состоянием. А если серьезно, то Hyundai Solaris выпуска 2016 года будет радовать своего очередного владельца надежностью работы, но внешним видом и состоянием салона напоминать о том, что машина не нова.

    У Лады Весты с этим проблем меньше. Внешность седана всегда была и остается козырем машины. Следует лишь серьезно отнестись к выбору, чтобы потом не расхлебывать нерадивость предыдущего хозяина.

    В сухом итоге, на наш взгляд, даже пятилетняя некрасивая иномарка будет лучше привлекательной Весты. Главное, найти на нее деньги, поскольку Солярис заметно дороже отечественного седана, а также не нарваться на «кота в мешке» среди огромного предложения на вторичном рынке.

    Нет больше статей