Большинство молодых автолюбителей, среди которых немало представительниц прекрасного пола, мечтают выделиться в потоке автомашиной. А как это сделать, если седаны надоели, а на кроссоверы не хватает денег? В таких случаях достойной альтернативой выступают хэтчбеки. По крайней мере, в 2008 году так и было. Когда будете искать хэтч, обязательно обратите внимание на модель Kia Cee’d.

Сид появился в России в 2006 году. Созданный на одной базе с Hyundai i30, «кореец» оснащался четырьмя видами двигателей. Младшие, 1.4-литровые, выдавали 109 л.с. мощности и шли в паре только с механикой. Агрегаты на 1.6 литра, имели уже 122 «лошади» и были доступны как с МКПП, так и с автоматом. Топовый 2-литровый двигатель имел в запасе 143 л.с. Помимо бензиновых атмосферников, Сид был доступен вместе с дизельным турбированным 1.4-литровым мотором на 115 л.с. Расход колебался от 5,4 л для дизеля до 7,7 литра для бензинового 2-литрового двигателя. У него же был максимальный разгон до сотни за 10,4 секунды.

    Размеры Киа Сид составляли 4235х1790х1480 мм при колесной базе 2650 мм. Дорожный просвет был равен 15 см. В младших версиях автомобиль получил 15-е колеса, а модели подороже оснащались 16-м размером. Объем багажника – 340 литров.

    Конкуренцию, особенно по части внешнего вида, ему составлял Peugeot 308. В России «француза» рассмотрели именно в 2008 году, хотя премьера состоялась в середине 2007 года, когда он сменил 307-ю серию.

    Привлекательный хэтчбек оснащался как турбодизелями, так и обычными бензиновыми двигателями, и их турбированными версиями. Самый младший дизельный агрегат на турбине имел 109 л.с., бензиновые атмосферники на 1.6 л выдавали 120 «лошадей» на механике или автомате. Также были установки объемом 1.6 л с турбонаддувом, они выдавали 150 л.с., а 2-литровые турбодизели – 136 сил. Оба сопровождались механикой или автоматической трансмиссией. Моторы были весьма бодрыми – топовые версии разгонялись до 211 км/ч, а до сотни долетали за 9,8 секунды. Дизели позволяли экономить топливо, имея средний расход от 4,9 литра на 100 км пробега.

    Габариты Пежо 308 — 4276х1815х1498 мм, а колёсная база составляла 2608 мм. Машина поставлялась с 16 радиусом колесных дисков. Клиренс был скромным – 12 см. Объем багажника – 341 л.

    Плюсы и минусы

    Владельцы Kia Cee’d отмечают, что автомобиль имеет массу достоинств. Прежде всего, это просторный и удобно организованный салон, отличное управление, хорошая обзорность и боковые зеркала. Лучшим считается 2-литровый двигатель. Другие, хоть и не такие бодрые, но весьма надежные агрегаты.

    Из минусов владельцы упоминают излишне жесткую подвеску, посредственный головной свет, слабую шумоизоляцию, а также скрипы передней панели.

    Достоинствами Peugeot 308 обычно называют управление, машина чутко реагирует на движения руля. Кроме этого, среди плюсов – внешний вид автомобиля и очень комфортабельный салон с удобными сиденьями, где ничего не скрипит и не мешает. Также, весьма неожиданно — это вместимость багажника. Динамика двигателей – тоже среди положительных откликов.

    Недостатком «француза» однозначно стал небольшой клиренс. Также считается капризным 120-сильный двигатель, хотя его больше всего покупали из-за цены. Не всегда лестные отзывы были о трансмиссии – автомат называли медленным, а механике не хватало шестой передачи. Другие минусы – частые поломки, дороговизна запчастей и обслуживания автомобиля.

    Стоимость на вторичном рынке

    Цены на Kia Cee’d 2008 года выпуска начинаются от 330 тысяч рублей и доходят до 650 тысяч. Относительно недорого, но стоит учитывать возраст машин.

    Peugeot 308 можно приобрести, имея всего 215 тысяч рублей. Да, при этом пробег может вполне быть схожим по цифрам. Самые ухоженные экземпляры французского автопрома предлагаются за 550-570 тысяч.

    Что выбрать

    Красота и комфорт, конечно – дело важное, особенно для имиджа и заметности на дороге. Но если автомобиль будет ломаться, то эти параметры сразу забываются, потому что на дорогу становится не попасть. Советуем много раз подумать, прежде чем приобрести Peugeot 308. К тому же, осталось их с тех пор не очень много.

    К Kia Cee’d вопросов и нареканий гораздо меньше, а вот вариантов на вторичном рынке – значительно больше. Учитывая вместимость, управляемость и надежность двигателей, для повседневной езды однозначно стоит взять его. А для красоты можно поискать яркий цвет кузова.

    Нет больше статей