10 лет назад половину популярных автомобилей в России составлял отечественный автопром. Зарубежные внедорожники и кроссоверы были малодоступными для многих автолюбителей. Восхищенные взоры часто провожали высокие и вместительные автомобили с увеличенным дорожным просветом, которые превращались в мечту. Это мы сейчас знаем, что спустя лет 6-7 и плюнуть нельзя будет, чтобы не попасть в кроссовер, а тогда новинки вызывали уважение и неподдельный интерес. Одной из таких моделей стал Kia Sportage в 2010 году. Проведенная реновация популярного корейского паркетника преобразила Sportage III в яркого и спортивного модника. Кроссовер не был самым доступным, но одним из наиболее ярких автомобилей среднего ценового сегмента тех лет в России – совершенно точно.

Следом за земляками спохватились в компании Hyundai и быстро выпустили запланированное обновление Tuscon, которое в России получило название ix35. Новинка получила более обтекаемый, чем у предшественника, кузов и определенную долю симпатий, которыми его наградили приверженцы надежного Туссона. Кто же из двух корейских паркетников 2011 года достоин внимания, чтобы обратиться к возможности приобретения такового на вторичном российском авторынке?

    Технические характеристики

    Спортейдж третьей версии поставлялся в Россию с двухлитровыми моторами. Мотор мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 197 Н*м ставили как на переднеприводные кроссы, так и на AWD-версии. Атмосферник разгонял машину до 184 км в час и преодолевал отметку в сотню в среднем за 10,5 секунды. Потребление топлива демонстрировало средние показатели 7,4-7,9 литра в зависимости от привода и трансмиссии.

    Кроме этого, Kia Sportage тех лет оснащался дизельными 2-литровыми двигателями мощностью 136 л.с. У этого агрегата крутящий момент достигал 320 Н*м, а разгон колебался от 11,3 до 12,1 секунды на 100 км. Максимальная скорость  — 181 км/ч, расход топлива имел диапазон 5,7 – 6,9 л на сотню. Меньшим спросом пользовались экономичный дизельный агрегат на 1,7 л и мощная версия 184-сильного турбодизеля.

    Размеры Sportage III исчислялись в 4400х1855х1630 мм при колесной базе 2640 мм. Клиренс машины – 17 см. Объем багажника 564 литра и 1355 литров при сложенных сиденьях.

    Передняя подвеска – Макферсон, задняя – рычажно-пружинная. Автомобиль комплектовался системами безопасности ABS, EBD и ESS. В топовых комплектациях водитель мог рассчитывать на лед-фары, кожаный салон, кнопку запуска автомобиля.

    АйИкс35 имел те же самые двигатели, что и конкурент. Различий не было практически никаких – кроссовер был и полноприводным, и ведомым двумя передними колесами.  Разве что компания Hyundai разбила имеющиеся комплектации в дизельном ряду, наделив 184-сильный мотор тремя различными версиями, да не стала выпускать урезанную экономичную вариацию.

    Размеры автомобиля составляли 4410x1820x1660 мм с колесной базой 2640 мм. Дорожный просвет не превышал 17 см. Объем багажника был выражен в 591 л, а при сложенных задних спинках сидений – 1436 л. В общем, почти все, как у модели-двойника. Разве что механическая коробка передач могла иметь 5 или 6 диапазонов переключения.

    Плюсы и минусы

    Те, кто сталкивался с Kia Sportage III, отмечают надежные тормоза, хорошую управляемость и маневренность автомобиля. Также кроссовер весьма устойчив, и у него хорошие тормоза. Главный плюс – это, конечно, внешний вид.

    Чтобы не разочароваться в покупке, следует знать, что владельцы негативно отзывались о чересчур жёсткой подвеске, дешевых материалах отделки салона и слабом качестве покраски авто. Кроме этого, часто заявленные параметры потребления оказывались гораздо ниже реального расхода.

    Владельцы Hyundai ix35 ценят свои машины за современный (по тем временам) внешний вид, а также хороший и качественный салон, который легко прогреть. Автомобиль достаточно экономичный, хорошо управляется, Машина динамичная, посадка высокая, и в те времена для своей цены у нее было очень достойное наполнение.

    В то же время имеются недочеты. Будущий владелец должен учитывать, что бензиновые двигатели у ix35 быстро приобретали задиры. Кроме этого, во время работы он достаточно сильно шумит, чего не скажешь про дизельные версии. Стоит обратить внимание на водительское кресло, которое быстро изнашивалось. Если в крыше есть люк, следует проверить его на протекание. Протестируйте автомобиль на ходу – вам может не понравиться слабая шумоизоляция.

    Цены на вторичном рынке

    Киа Спортейдж 2011 года можно приобрести по ценам от 750 тысяч до 1 200 тысяч рублей.

    Hyundai ix35 аналогичного года выпуска имеет схожую верхнюю ценовую планку. При этом нижний порог предложений на «вторичке» доступен уже от 680 тысяч.

    Что выбрать

    Когда мечта становится ближе, пусть даже и спустя 10-летие, нужно найти в себе мужество и, как минимум, взглянуть на ее пробег и техническое состояние. Иначе мечты могут привести с авторынка в автосервис. В этом плане мы бы с осторожностью подошли к выбору Спортейджа. Предложений достаточно, но деньги не малые. Он, конечно, когда-то был красавцем, но время здесь работает и против внешнего вида тоже.

    Кроссовер ix35 на фоне конкурента становится более легким выбором – цену можно найти ниже, а отзывы пользователей свидетельствуют о том, что эту машину в России не зря назвали «Лучшим легким внедорожником 2011 года». Большинство владельцев не были разочарованы в своем выборе. И большой шанс, что новый владелец получит удовольствие от владения данным кроссовером.

    Нет больше статей