У каждой семьи свое понятие, каким должно быть общее для всех транспортное средство. Например, за границей уже давно семейными автомобилями признаются машины в кузове универсал. Просторные салоны, которые позволяют перевозить помимо людей множество грузов, по-прежнему остаются востребованными и популярными у миллионов семей во всем мире.

Нельзя с уверенностью сказать, что россияне тоже прониклись любовью к универсалам, когда в страну хлынул поток иномарок. Однако приверженцы большого пространства в багажнике есть и в нашей стране. Так, в 2012 году одним из недорогих и популярных универсалов в России являлся Chevrolet Lacetti. Автомобиль в кузове J200 продавался в России с 2004 по 2013 годы.

    Но и у отечественного производителя было чем крыть. Достойный ответ «АвтоВАЗа» в виде «Лады Приоры» в универсальном исполнении появился на рынке в 2009 году. Вместительный отечественный авто выпускали вплоть до 2015 года, пока его не сместил Ларгус. Предлагаем сравнить вышеупомянутые автомобили 2012 года и определиться с выбором на вторичном рынке между Приорой и последними выпускаемыми Лачетти тех лет.

    Технические характеристики

    Универсал Шеви Лачетти в России был представлен в двух комплектациях и лишь с одним видом двигателя – 1,6-литровым бензиновым мотором с механической коробкой передач. Мощность двигателя составляла 109 л.с. (80 кВт) с максимальным крутящим моментом 150 Н*м. Время разгона до сотни занимало 11,4 секунды, а скоростной предел был обозначен отметкой 187 км/час. Расход в смешанном цикле была заявлен как 7,8 литра на сто километров пробега.

    Габариты универсала измерялись в 4580x1725x1460 мм по длине, ширине и высоте соответственно. Колесная база модели — 2600 мм. Клиренс составлял 14,5 см, но впоследствии был увеличен на российской сборке еще на 2 см. Объем багажника — 400 л и 1410 л при сложенных задних сиденьях.

    Передняя часть подвески – Макферсон, сзади ставили усиленную двухрычажную сложную конструкцию. Учитывая возможные нагрузки на российском бездорожье, конструкторы придали подвеске сбалансированное поведение на дороге и провели штатную антигравийную обработку необходимых кузовных элементов. На 15-дюймовые колеса установлены спереди и сзади дисковые тормоза.

    В дорогой версии универсала водитель мог рассчитывать на климат-контроль, ABS, крепления ISOFIX, дополнительные эйрбеги для пассажиров и противотуманные фонари.

    Чем же отличалась Приора? Во-первых, самый габаритный на тот момент автомобиль ВАЗа имел менее мощный двигатель. 16-клапанный мотор развивал мощность в 98 л.с. (72 кВт) с максимальным крутящим моментом 145 Н*м.  При этом его динамичные характеристики незначительно отличались от конкурента: максимальная скорость — 183 км/час, а до отметки в сотню универсальная Приора добиралась за 11,5 секунд. Средний расход фикисировал отметку в 7,2 л на 100 км.

    Приора была чуть короче и уже, но выше «американца» — 4330x1680x1508 мм. Колесная база тоже меньше – 2492 мм. Дорожный просвет – 16,5 см. Объем багажника составлял 444 л, но со сложенными сиденьями вырастал до 777 литров. На автомобиль ставили 14-дюймовые колеса. Вместе с ними доработанная подвеска от ВАЗ-2110 позволила сделать отечественный универсал весьма устойчивым.

    Владелец отечественного автомобиля получал усовершенствованный по сравнению с предшественниками салон и набор дополнительных опций. Упомянем, что в максимальных версиях Приоры встречаются парктроники и подогрев сидений. Кстати, в 2011 году создатели Приоры наградили ее новым бампером спереди, зеркалом заднего вида и рулевым колесом.

    Плюсы и минусы

    Достоинствами Лачетти 20212 года владельцы называют неустаревающий внешний вид авто, качественно собранную подвеску и адекватные тормоза, большой салон и объемный багажник, недорогие расходники, а также надежность двигателя и удобный и теплый салон.

    Из минусов, прежде всего, отмечают невысокий клиренс (особенно в первых моделях), быстрый износ стоек амортизаторов, слабую динамику двигателя для машины таких размеров. Шумоизоляция, по мнению многих водителей,  могла быть получше. Кроме этого, пользователей расстраивает негерметичная крышка клапанов двигателя с постоянно-текущим маслом.

    Владельцы Приоры довольны внешним видом автомобиля, комфортом внутри салона и, конечно же, отмечают вместительность багажного отделения универсала. Кроме этого, у автомобиля неплохая подвеска с удачными задними амортизаторами, а также весьма экономичный двигатель.

    Большинство жалоб водителей этого универсала приходится на слабую шумоизоляцию салона и заедающие подголовники кресел. Иногда КПП плохо отзывается на включение первой и задней передач. Кроме этого, бывают провалы в двигателе на малых оборотах.

    Цены на вторичном рынке

    Универсал Шевроле Лачетти все еще можно найти в продаже по объявлениям. Цены стартуют от 330 тысяч рублей и прыгают до 550 тысяч у самых оптимистичных собственников, независимо от количества намотанных километров. Агрегаторы автообъявлений советуют присматриваться к авто в ценовом диапазоне 430-460 тысяч рублей.

    Цены на Ладу Приору начинаются от 160 тысяч на экземпляры с несколькими килосотнями километров пробега и достигают 380 тысяч. Стоит учитывать, что предложения в районе 300-320 тысяч рублей являются заманчивыми для многих и универсалы с малым пробегом разлетаются, как горячие пирожки с прилавка.

    Что выбрать

    Стать владельцем потрепанного годами универсала – серьезное решение. Стоит учитывать, что предыдущие владельцы использовали эти кузова по максимуму. Поэтому, если вы уверены в состоянии Lacetti и хватает денег на данный универсал, то мы за вас исключительно рады.

    Но лучше выбирать в таком кузове Ладу Приору. В ее пользу говорит отсутствие проблем с недорогими запчастями и тот факт, что на вторичном рынке таких автомобилей в 4 раза больше – можно выбрать из множества предложений и поторговаться. Даже если новый семейный автомобиль будет отечественным, это тоже хорошо, поскольку он был и остается качественным универсалом.

    Нет больше статей