В конце нулевых годов недавно появившееся десятое поколение Toyota Corolla считалось в России суперпопулярным и практически эталонным автомобилем среднего класса. Многие ее до сих пор считают таковой.  Престиж и качество бренда, проверенная и выпускаемая десятилетиями модель в новом современном кузове – были ли на российском рынке модели, которые могли соперничать по популярности с японским автопромом?

Если вы забыли реалии тех лет, то можете удивиться, поскольку ответ – да. Конкурент был, да еще какой. Мало того, что в десятке самых популярных моделей 2009 года половину составлял отечественный автопром, так и никакой Короллы там даже рядом не стояло. А вот модель, с которой мы ее сравним, был в ТОП-10 единственной иномаркой из среднего ценового сегмента.

    Речь о Ford Focus II. Модель уже ушла с российского рынка, но его популярность в те времена была очень высокой.

    Технические характеристики

    Претерпевшая в 2007 году рестайлинг Corolla была доступна россиянам в следующем виде. Автомобиль поставлялся с двумя моторами – на 1,4 и 16 литра. Первый на 97 л.с. шел в паре с 6-ступенчатой механикой, а также с роботом, который как раз в 2009 году заменили на традиционную 4AT. 1.4-литровик в своем максимуме разгонял машину до 185 км, причем до сотни у него это занимало 13 секунд. Кстати, со сменой коробки заменили и младший двигатель на 1,3-литра с мощностью 101 л.с. Более мощный 1,6-литровый вариант уже насчитывал 124 л.с., максимальная скорость была на 10 км/ч больше, а развить ее до отметки ста удавалось за 10 секунд. На трассе машина расходовала от 5,8 литров на сто километров пробега, в городе показатель поднимался до 9,3 литра на автомате.

    Автомобиль получил переднюю подвеску в виде стоек Макферсон, а задняя часть довольствовалась торсионной поперечной балкой с невентилируемыми дисковыми тормозами. Кстати, для российских дорог был слегка увеличен клиренс, который подняли до 15 см. Параметры кузова составляли 4540х1760х1470 мм при колесной базе 2600 мм. Снаряженная масса Короллы 1310 кг, объем багажника 450 л. Стандартные версии шли с 15-м размером штампованных дисков колес.

    Седан оснащался электроусилителем руля, «баранка» регулировалась по высоте и вылету. Вообще, в трех различных комплектациях арсенал был весьма богатый. Помимо стандартных климат-контроля, подогрева передних кресел, полного электропакета, в топовых версиях можно было встретить датчики света и дождя, круиз-контроль, бесключевой доступ с кнопкой запуска , литые диски ‘16  и подушка безопасности для колен водителя.

    Вторая версия Форда Фокус хвасталась перед покупателем более богатым выбором моторной гаммы. Она начиналась 1,4-литровым двигателем мощностью 80 л.с., а заканчивалась 145-сильным «двухлитровиком» Между ними были самые популярные версии двигателей на 1,6 и 1,8 литра на 100, 115 и 125 «лошадей». Был и дизельный 1,-6-литровый вариант, но он популярности не снискал.

    Фокусы тех лет обладали 5-ступенчатой механиков или 4-диапазонным автоматом. Самые мощные 2-литровые версии разгонялись до скорости 100 км/ч всего за 9,3 секунды, максимально возможный верхний порог разгона был заявлен как 210 км/ч.

    Минимальный расход потребления топлива Фокусом был обозначен как 5,4 литра на трассе и 8,7 л для городского цикла. Конечно, это был показатель для 1,4 MT.

    Габариты седана составляют 4481х1839х1497 мм. Колесная база — 2640 мм. Снаряженная масса Фокуса 1341 кг, объем багажника 467 л. Размер дисков был 15 и 16 дюймов.

    В максимальных комплектациях Форд радовал своего владельца богатым арсеналом, среди которых были круиз-контроль, кожаный салон, раздельный климат и подогрев сидений.

    Плюсы и минусы

    Преимуществами Короллы 2009 года многие водители называют хорошо настроенную подвеску авто, удачную автоматическую трансмиссию, которая позволяет ездить без рывков, прекрасную управляемость и просторный салон.

    В то же время владельцы признавали незатейливость интерьера, незначительный угол переднего свеса и и дороговизну в обслуживании машины.

    Те граждане, которые владели Фокусом отмечали, что машина радовала их неплохой подвеской, эргономичным салоном, большим объемом багажника, низким расходом топлива и удобством в обслуживании, недорогим и «всеядным» в плане запчастей. Кроме этого, в плюс идет большое количество комплектаций и разнообразие моторов.

    Главными минусами были названы проблемы с замерзающим зимой центральным замком, слабым хромированным покрытием деталей, которые вызывают ржавчину в местах соприкосновения с металлом. Также владельцы жаловались на неадекватную работу шлангов стеклоомывателей, которые вылетали из креплений и заливали двигатель.

    Стоимость на вторичном рынке

    Цены на Тойоту Короллу 2009 года начинаются от 450 тысяч и достигают 850 тысяч рублей. Следует понимать, что даже в случае с золотой серединой покупателю придется иметь дело с пробегами, как правило, превышающими 150 тыс. км.

    Предложений Форда Фокус того же года почти вдвое больше. И цены демократичнее – от 250 до 650 тысяч.

    Что выбрать

    Если придется выбирать между Короллой и Фокусом, то покупателям гораздо легче будет купить продукцию американского автопрома. К тому же, Фокусы тех лет были представлены в самых различных кузовах – седан, хэтчбэк, универсал – что может разнообразить поиск оптимальной б/у покупки или запчастей.

    Поэтому, если среди желаний будущего владельца седана 2009 года нет неуёмной тяги стать «тойотоводом», то вполне себе спокойно можно обратить свой взгляд на Форд Фокус тех лет. Недаром же его признали автомобилем 2010 года в России.

    Нет больше статей