Выше едешь – дальше будешь. Так часто думают российские водители, и бывают правы. В автомобилях даже без полного привода, но с увеличенным клиренсом, чувствуешь себя намного увереннее. Поэтому неудивительно, что в 2016 году резко подскочили продажи отечественного дебютанта Lada XRay.

Это был первый автомобиль, выпущенный на ВАЗе, очень похожий на кроссовер. Стильный, высокий, мускулистый, ХRay сразу понравился россиянам. Автомобиль продавался с несколькими видами двигателей. 1,6-литровый вазовский двигатель на 106 «лошадей» шел в связке с механикой. Другой, уже 122-сильный с объемом 1,8 литра уже имел и механическую и роботизированную КПП. Кроме вазовских моторов, на первые XRay ставили 110-сильный двигатель от Renault Logan исключительно с МКПП. При этом французские двигатели были вместе с 1,8 AT наиболее экономичными – 6,8 л/100 км. А динамикой радовали 122-сильные моторы с роботом: максимальная скорость 186 км/ч и 10,3 секунды до отметки в сотню.

    Размеры автомобиля составляли 4165х1764х1570 мм при колесной базе 2592 мм. Клиренс равнялся 19,5 см. Ездить по бездорожью помогали колеса с 16-м радиусом. Объем багажника 361 л (1207 л). Необходимо заметить, что полный привод для Lada XRay не был предусмотрен. В базе новой Lada имелась магнитола, кондиционер, ABS, ESP, регулировка руля по высоте и LED дневные ходовые огни.

    Конкурентов XRay хватало. Одним из таких машин с передним приводом является Kia Soul. В России он появился в далеком 2008 году, а к концу 2016 года завершало свою российскую миссию 2-е поколение автомобилей в первом рестайле.

    В 2014 году автомобиль стал прочнее, просторнее и гораздо современнее предшественника. Соул можно было купить на механике или автомате со 124-сильным мотором объемом 1,6 литра. Или с более мощным однообъемником, достигающим 132 «лошадки». Параметры примерно одинаковые – максимум 180 км/ч, до сотни за 11,3 секунды, а потребление в районе 7,5 литров в смешанном цикле.

    Габариты Соула составляли в те годы 4140х1800х1605 мм, колесная база – 2570 мм. Клиренс равнялся 150 мм. Колеса на младших версиях были 16-го размера, а на топовых – 18 радиуса. Объем багажника 354 литра. В стандартных комплектациях Соула уже были кондиционер, регулировка руля в 2 направлениях, подогрев передних кресел, боковых зеркал, лобового стекла в районе дворников. Еще база предусматривала множество систем безопасности при движении.

    Плюсы и минусы

    Владельцы Lada XRay обычно довольны дорожным просветом и дизайном автомобиля. Им нравится подвеска, которая удачно работает и в Sandero. Неплохая шумоизоляция также в списке приоритетов.

    Недостатками обычно называют тесноту салона вкупе с его простотой. Также ропщут на близкое соседство педалей, плохую обзорность из-за широких стоек и, конечно, отсутствие полного привода.

    Владельцы Kia Soul 2016 года любят свои автомобили за стиль снаружи и хорошее оформление изнутри. Места много, посадка — как в настоящем кроссовере. Также хорошо отзываются о надежных моторах и теплых опциях.

    Недостатки тоже известны. Это маленький багажник, задумчивая динамика двигателей и повышенный расход топлива, жёсткая подвеска. Клиренс – весьма скромный.

    Стоимость на вторичном рынке

    Цены на Lada XRay 2016 года начинаются от 450 тысяч. Самые дорогие представители стоят под 800 тысяч рублей.

    Kia Soul тех лет дешевле 920 тысяч не найти. А наиболее ухоженные машины без зазрения совести продают почти за 1,5 миллиона рублей.

    Что выбрать

    Оба они – недокроссоверы. Конечно, Kia Soul будет полезен и красив в городе, но и заплатить за хороший вариант придется практически вдвое больше, чем за Lada. Стоит ли оно того?

    Ведь мы за клиренс плюс недорого. А это как раз XRay – проедет где нужно, запчасти и ремонт недорогие, и продать всегда можно. В этом случае Lada – то, что надо.

    Нет больше статей