Определенно, еще 10 лет назад в российских автосалонах можно было ходить и выбирать из самых разнообразных представленных иномарок – от малолитражек до огромных внедорожников. Теперь, когда наступила эпоха кроссоверов, о таком разнообразии можно только мечтать. Но даже тогда многие автолюбители мечтали об автомобилях повыше, а ценой подешевле. Именно такими машинами и предстали в середине нулевых годов несколько новых моделей. Совмещая в себе высокую посадку и вместительный салон, они были компактнее многих седанов. Одной из таких машин стал Ford Fusion, который появился в середине 2002 года и держался на рынке на протяжении 10 лет.

Построенный на базе Ford Fiesta, он был выше и вместительнее. Визуально он даже был похож на небольшой кроссовер. Правда, комплектовали его весьма слабыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. Первый выдавал 80 л.с. мощности и максимальную скорость 164 км в час. Другой обладал 100 «лошадьми» внутри и разгонялся уже до 178 км/ч. Младшему в пару ставили механику или роботизированную коробку, а старшей версии – механику или автомат. Минимальный расход в среднем цикле составлял 6,2 литра. Клиренс был весьма серьезным – 18 см, а объем багажника – 337 л.

    У конкурентов также хватало подобных интересных хэтчбеков на «высокой стойке». Одной из самых популярных моделей на рынке долгое время был Nissan Note. Компактвэн появился в продаже во второй половине 2005 года и находился в продаже до середины 2013 года.

    Автомобиль также имел два варианта силовых установок. 1,4-литровая версия двигателя мощностью 88 лошадиных сил шла в паре только с механической трансмиссией. А вот 110-сильному мотору объемом 1,6 литра достались и механика, и простой автомат. Расход топлива мог достигать у младших версий 5,9 литра на сто километров пробега. Клиренс был маловат – 14,5 см, хотя в 2008 году после рестайлинга его увеличили на 2 см, объем багажника составлял 280 литров.

    Плюсы и минусы

    Ford Fusion 2012 года выглядит хоть и просто, но весьма привлекательно для городского автомобиля. Владельцы жалуют его за просторный и комфортный салон, где всегда найдется место мелочам. Для своего кузова у него вместительный багажник, превосходный клиренс и замечательная устойчивость. Вообще, у машины надежные узлы и недорогое обслуживание.

    Главными недостатками автомобиля называют маломощные двигатели, некачественные материалы отделки интерьера. Некоторым водителям неудобно ездить без подлокотника, а других расстраивает шумоизоляция Fusion. Также стоит отказаться от роботизированной коробки передач.

    Достоинствами Nissan Note обычно считают вместимость салона, а также регулируемый объем багажника за счет подвижного заднего дивана. Для своей ценовой категории у Note хорошая отделка. В плюсах – высокая посадка и обзорность. Просторный салон, особенно для задних пассажиров, – главный плюс. Отметим еще неплохую динамику экономичного автомобиля и хорошую работу надежного 1,6-литрового мотора в паре с АКПП. И молодежный внешний вид.

    Жёсткая прыгающая подвеска, невразумительная печка, отдельно живущие омыватели фар, а также сильная парусность на трассе – основные недостатки Nissan Note. При этом именно из-за них Note был признан одним из самых неудачных моделей от Nissan.

    Стоимость на вторичном рынке

    Ford Fusion с относительно небольшим пробегом стоит начинать искать, обладая суммой не менее 450 тысяч рублей. Наиболее дорогие экземпляры достигают 650-670 тысяч.

    Nissan Note с рук предлагают по ценам от 430 тысяч. Верхний порог стоимости таких б/у машин может превышать 850 тысяч рублей. Для вторичного рынка у Ноута очень большое предложение – ведь в 2012 году эти машины раскупали очень хорошо.

    Что выбрать

    Если вам нужен бодрый городской автомобиль для хороших дорог, присмотритесь к Nissan Note. Просторный и необычно-выглядящий, он подойдет в качестве первого автомобиля для молодых начинающих водителей.

    Однако, если есть возможность приобрести Ford Fusion в хорошем состоянии, то однозначно нужно брать этот автомобиль. Он будет надежен, удобен и практичен. Внешний вид его до сих пор актуален, а проблем с запчастями и обслуживанием у нового владельца быть не должно. Найти их можно, но становится все труднее – так, на вторичке Фьюжнов почти в 5 раз меньше, чем тех же Ноутов.

    Нет больше статей