Вообще-то на стыке прошлых десятилетий весьма долго в России самой популярной иномаркой оставался Ford Focus – стильный, надежный, не очень дорогой. Но вот в 2007 году яркой звездой в российское автосообщество ворвался рестайлинговый Mitsubishi Lancer 10-го поколения. Это был настолько весомый визуальный прорыв, что десятки тысяч автолюбителей спустя год резко подняли продажи Лансера – попадание дизайнеров экстерьера в целевую аудиторию было стопроцентным. Машина сразу обрела кучу поклонников, которые ценили ее за спортивный вид и характер.

Полной противоположностью ему был седан Chevrolet Lacetti. Автомобиль мира, чей внешний вид в самых разных уголках планеты носит разные бренды и названия моделей, вышел в России в конце 2004 года. Медленно, но верно простой, надежный автомобиль шел в рейтинге популярных среди российских автомобилистов иномарок к вершинам. Добраться до топа не сумел, поскольку там основательно закрепились Focus и Logan, но стал верным помощником для многих тысяч россиян.

    Что же предпочесть среди этих популярных моделей – спортивно-агрессивный Лансер или размеренно-полезный Лачетти? Что стоит выбрать среди экземпляров 2010 года и во сколько выльется покупка?

    Технические характеристики

    Чем отличался Лансер от предшественника, так это общей платформой с Outlander. Благодаря чему он стал гораздо больше как внутри, так и снаружи. Размеры автомобиля стали выражаться в цифрах 4570x1760x1505 мм, а колесная база выросла до 2635 мм. Клиренс был увеличенный для обычного седана – 16,5 см. Размер багажника, наоборот, — невелик, 315 л.

    Два основных двигателя – 1,5-литровый на 107 лошадиных сил или 1,8-литровый на 143 «лошади» комплектовались 5-ступенчатой механикой или 4-диапазонным автоматом. Позднее простейший автомат заменили вариативной трансмиссией. Также появился 2-литровый мотор на 150 л.с. с аналогичными коробками передач. И для скоростных маньяков эксклюзивно предлагался дорогой, и как следствие, малодоступный полноприводной Лансер с 241-сильным силовым агрегатом на «роботе» (max 230 км/ч, 7 секунд до сотни).

    В популярных моторных решениях скоростные показатели могли достигать отметок 204 км/час, а скорость достижения показателя «сотни» фиксировалась на 9,5 секунды (2.0 MT). В полуторалитровых версиях средний расход топлива мог достигать 6,4 литра на сто километров пробега.

    Подвеска состояла из переднего независимого Макферсона и задней многорычажной системы. Колеса на Лансере были 16 размера, задние и передние тормоза – дисковыми, причем последние вентилируемыми.

    Chevrolet Lacetti обладал менее производительными двигателями. Степенный седан продавался с моторами объемом 1,4, а также 1,6 и 1,8 литра. Первый имел мощность 95 л.с., средний вариант – 109 л.с., а последнему агрегату достались 122 «лошади». Последний в сочетании с механической коробкой передачи развивал максимальную скорость 194 км/ч, причем первую сотню проезжал всего за 9,5 секунды. Самый слабый двигатель комплектовался только ручной КПП, помощнее шли с автоматами и механикой. Наиболее экономичным был 1,6-литровый мотор с механикой, который мог довольствоваться 7,1 литра бензина в смешанном цикле.

    Размеры автомобиля исчислялись в 4515x1725x1445 с колесной базой 2600 мм. Клиренс был очень скромным – 14,5 см, но колеса при этом стояли 15-го размера. У Лачетти была неплохая подвеска: спереди независимый Макферсон, а сзади «многорычажка». Тормоза ставились полностью дисковые. Объем багажника данного седана составлял 405 л.

    Плюсы и минусы

    Самый главный плюс Mitsubishi Lancer знают все – это внешний вид. Агрессивный дизайн до сих пор (а «пацанчику» уже 14 лет) может заставлять с трепетом поглядывать на Лансер. Также отметим бодрые двигатели с повышенным объемом и их на редкость удачное сочетание с вариаторами Jatco. Также машину недорого ремонтировать и к ней всегда в достатке запчастей. Кроме этого, владельцы данного автомобиля довольны внутренним пространством салона: места сзади и спереди – хоть в футбол играй или спать ложись.

    Далее — о минусах. Внутренняя свобода людей ограничивает багаж – отсек для перевозки груза смехотворно маленький. Часто владельцы жалуются на тормоза, которые кажутся недостаточно эффективными для их «спорткаров». Подвеска расстраивает набором неприятных для слуха звуков. И, конечно же, простота салона и качество отделочных материалов быстро возвращают владельцев Лансеров с неба на землю – эргономики и комфорта внутри могло быть и больше.

    Лачетти всегда нравился своим хозяевам за большой и вместительный салон, а также достойный внешний вид. Неплохая подвеска при аккуратном использовании служила долго, а запчасти к автомобилю всегда были недорогими. Вообще, по мнению «лачетников», их машина – очень хорошее решение по цене и качеству – модель сделана весьма удачно, хорошо управляется, имеет надежные основные узлы.

    Без минусов в недорогом автопроме не обойтись: слабая шумоизоляция, плохо закрывающиеся двери. Это не все – клиренс был ужасно низким, всего 14,5 см. Из-под крышки двигателя может течь масло, а любители погонять вздыхают, ведь двигатели Лачетти предназначены для размеренной езды и имеют слабую динамику.

    Цены на вторичном рынке

    Мицубиси Лансер – завсегдатай автобарахолок, в том числе и в виртуальном пространстве. Цена на машины 2010 года начинаются от 385 тысяч рублей. А самые дорогие представители того года стоят почти в два раза дороже.

     

    Лачетти и тогда стоил дешевле, и на вторичном рынке сегодня обойдется недорого. Нижняя ценовая планка объявлений проходит по отметке в 250 тысяч, верхняя – 450 тысяч, но иногда попадаются и полумиллионные экземпляры, к ним нужно приглядываться.

    Что выбрать

    Конечно, 11-летняя машина – это серьезный повод подумать о целесообразности такого приобретения. Взвесить нужно все за и против, особенно в плане технического состояния. Реалии таковы, что Лансеров 2010 года на вторичке в полтора раза больше. Но вот продавалось их 11 лет назад гораздо меньше Лачетти. К тому же люди уже раскусили за 2-3 года, что Лансер внутри – не настолько интересный, как снаружи, соответственно интерес стал значительно снижаться.

    Так что мы посоветуем купить Лачетти в случае наличия добротного экземпляра. Люди все еще на них ездят – дешево, сердито и просторно. А в случае с Mitsubishi Lancer на вторичном рынке еще неизвестно, что достанется – списанные со счетов «гонщики» часто требуют слишком много дополнительных вложений.

    Нет больше статей