Несмотря на обилие популярных кроссоверов в заголовке данной статьи, следует признать, что в ставшем уже далеком 2008 году ни одну из этих моделей нельзя было назвать самым популярным паркетником иностранного производства того периода в России. Однако есть причины, почему мы предлагаем взглянуть на представителей Honda и Nissan 2008 года. Именно эти два кроссовера попали в топ-3 среди иномарок, которые показали наибольший рост продаж по сравнению с данными 2007 года. И совсем неудивительно, что CR-V третьего поколения с годовалым рестайлингом стала объектом максимальных показателей покупательского спроса. На 257% выросли продажи обновленной CR-V в 2008 году. Модель долгое время спустя оставалась хитом продаж на вторичном рынке и до сих пор пользуется спросом.

Nissan X-Trail имел схожие причины роста продаж в 2008 году. Годом ранее вышла версия T31 данного кроссовера, также имевшая успех среди российского автолюбителя. Увеличение спроса по сравнению с 2007 годом было зафиксировано на уровне 149%. Оба автомобиля имели свою аудиторию, хотя и выглядели разнопланово. В чем были отличия этих кроссоверов и кто из них еще котируется в частном секторе автопродаж?

    Технические характеристики

    Пятиместный кроссовер Honda CR-V продавали в России с двумя двигателями. Одним был 2-литровый  четырехцилиндровый мотор на 150 л.с (max 192 Н*м). Второй имел объем 2,4 литра и выдавал уже 166 «лошадей» с максимальным крутящим моментом 220 Н*м. Автомобиль оснащали 6-ступенчатой механикой или 5-диапазонным автоматом с системой переключения Grade Logic. Последняя имела крайне плавное переключение передач и при этом была экономичной. Максимальная скорость автомобиля — 190 км/ч, разгон до сотни варьировался от 10 до 12,2 секунды в зависимости от мощности двигателя и коробки. Расход топлива мог достигать 9,5 л на сто километров пробега в смешанном режиме.

    Размеры кроссовера CR-V составляли 4530x1820x1675 мм. при колесной базе в 2620 мм. Дорожный просвет Хонды достигал 18,5 см. Объем багажника исчислялся 556 л.

    Подвеска состояла из переднего Макферсона и задней многорычажной системы с замечательно настроенным ходом. В базе CR-V получала 16-й размер колес, который менялся на 17 дюймов в дорогих комплектациях. В Хонде была применена усовершенствованная система заднего привода – основной привод был передним, а задние колеса весьма оперативно получали в тяжелых условиях 35% крутящего момента. Автомобиль имел множество систем безопасности движения.

    Машина была настоящим прорывом по сравнению с предыдущей моделью – продуманный и просторный салон, быстрая, экономичная и с отменной управляемостью. Комплектаций было три, две старшие частично включали в себя двухзонный климат-контроль, парктроники, круиз-контроль, кожаный салон, люк в крыше.

    Nissan X-Trail имел в те времена три вида силовых установок. Двухлитровый двигатель имел 141 л.с. (196 Н*м), более мощный 2,5-литровый развивал уже 169 л.с. (233 Н*м). Также Икстрейл имел дизельный вариант компоновки с объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. Дизельный агрегат развивал максимальный крутящий момент в 320 Н*м, когда стрелка тахометра достигала всего 2000 оборотов.

    В качестве трансмиссии на автомобиль ставили 6-ступенчатую механику или вариаторную коробку с возможностью управления вручную. Дизелю достался 6-ступенчатый автомат. Максимальная скорость составляла 194 км/ч (у 2,5 MT), разгон до сотни варьировался по времени от 10 до 12,5 секунд. Расход топлива составлял от 8,1 литра (для дизелей) до 9,7 литра на сто километров пробега в комбинированном расходном цикле.

    Габариты X-Trail — 4630x1785x1685 мм. Колесная база – 2630 мм. Обновленный паркетник стал на 20 см длиннее предыдущей версии, что отразилось на внутренней компоновке в виде дополнительного пространства в багажнике. Объем грузового отсека измерялся в 479 литрах. Клиренс был выше, чем Хонды на 1,5 см.

    Подвеска автомобиля состояла из Макферсона спереди и многорычажной системы сзади. Также кроссовер получил систему полного привода с автоматическим перераспределением усилий на проблемные колеса, системы помощи на горке и спуске. Автомобиль имел большое количество помощников при торможении и движении, а также был оснащен значительным количеством средств безопасности внутри салона. В топ-комплектации Икстрейл уже радовал владельца круиз-контролем, панорамным люком с приводом, чип-ключом, цветным мультимедийным дисплеем и 18-размерными колесами.

    Плюсы и минусы

    В первой части раздела владельцев Honda CR-V бывает трудно остановить. Отличная управляемость и маневренность автомобиля, бодрая динамика даже на автоматах, исключительная надежность двигателей. Кроме этого, максимально положительные эмоции создает удобный и продуманный салон, в котором нет центрального тоннеля, а рычаг КПП вынесен на панель управления в американском стиле. В Хонде большой и удобный багажник. Внешний вид автомобиля до сих пор нравится многим автолюбителям.

    Недостатком ЦРВ называют не очень хорошую шумоизоляцию машины. Также иногда владельцев огорчает расход топлива, который оказывается выше заявленного. Пластик салона может быстро нацеплять царапин. Система полного привода не позволяет сунуться на бездорожье, так как усилий для задних колес не хватает, чтобы выбраться из грязи. Кроме этого, клиренс не очень высокий, но это расплата за отсутствие центрального тоннеля в салоне.

    Больше всего владельцам Nissan X-Trail нравился брутальный внешний вид их автомобиля. Также достоинствами они называли продуманность салона и багажника. Отличными трансмиссиями были механика и автомат в дизельном варианте. Неплохая подвеска и система полного привода. Практичность и вместительность модели стали основным поводом для его приобретения десятками тысяч россиян.

    Главным минусом Икстрейла называют вариаторную коробку передач. Если не уметь пользоваться данной трансмиссией и несвоевременно ее обслуживать, она может выйти из строя уже через полторы сотни тысяч километров. Также проблемой могла стать изношенность рулевой рейки. Из жизненных мелочей обычно отмечают слабое ЛКП. А также скрипы некоторых деталей салона после нескольких лет пробега.

    Стоимость на вторичном рынке

    Honda CR-V 2008 года предлагается к продаже с рук по ценам от 700 тысяч рублей. Мощные экземпляры с минимальным пробегом могут достигать 1 миллиона 200 тысяч, а то и 1,3 млн рублей.

    Nissan X-Trail тех лет продают на «вторичке» с минимальным запросом в 650 тысяч рублей. Самые дорогие предложения достигают 1 миллиона рублей, но лучше присмотреться к автомобилям со средней ценой 900 тысяч.

    Что выбрать

    Несмотря на то, что Nissan X-Trail был по-настоящему хорошим кроссовером, особенно в 2008 году, необходимо семь раз отмерить, а лучше один раз проверить, в каком состоянии находится вариатор – ведь в основном, продаются машины именно с такими КПП. Если машина при движении «пинается» и дергается, вместо удовольствия от вождения, новый владелец может попасть на дорогостоящую замену узла.

    К тому же, сверстница в виде Honda CR-V заслуженно считается гораздо удобнее в управлении, надежнее в плане двигателей и коробки. Вместительность и удобство салона дополнят удовольствие будущего владельца, несмотря на более высокий ценник. Проблемой только будет найти автомобиль своей мечты, поскольку предложений CR-V на вторичном рынке почти в два раза меньше, чем тех же Икстрейлов.

    Нет больше статей