В 2006 году на российском рынке произошло несколько серьезных перемен среди лидеров автомобильных продаж. Рост «нефтянки» укрепил благосостояние общества и народ ринулся за автомобилями. Как следствие, продажи сразу несколько автомобилей показали гигантский прирост по сравнению с 2005-м годом. Так, на вторую строчку самых популярных в России иномарок забрался бюджетный автомобиль от французского производителя Renault под названием Logan. Автомобиль для отечественного рынка начали производить в Москве, и в течение 2005-го года его еще оценивали, осматривали, копили деньги. Зато в 2006 году многие россияне, которые собирались купить недорогую иномарку, стали выбирать Логан. Автомобиль показал 600%-ный рост.

Все логично, ведь Renault Logan – один из самых народных автомобилей иностранного производства в России, мечта многих в конце нулевых. Но были и другие машины, чьи продажи выросли в разы за 2006-й год. Так, еще большего прогресса успел добиться Chevrolet Lanos – его продажи увеличились на 1501%. Доступная иномарка, которую производили на заводе ЗАЗ, также стала пользоваться спросом, и забралась в шестерку наиболее популярных иномарок по итогам годовых продаж.

    Можно ли купить что-нибудь из моделей тех лет на вторичном рынке, и что лучше будет выбрать из 15-летних автомобилей?

    Технические характеристики

    На Renault Logan 2006 года ставили восьмиклапанные маломощные моторы объемом 1,4 и 1,6 литра. Первый имел 75 лошадиных сил и развивал скорость 162 км/ч.  Достичь сотни на спидометре такому Логану удавалось лишь спустя 13 секунд. Средний расход топлива был 6,8 литра. 90-сильный 1,6-литровик был быстрее – 175 км/час. До отметки в 100 км/ч он тратил на 1,5 секунды меньше, но и расход был чуть больше – 7,3 л. Все версии Логана шли сначала исключительно с механикой.

    Габариты автомобиля — 4250x1740x1534 мм с колесной базой 2630 мм. Клиренс автомобиля 15,5 см. Объем багажника исчислялся 510 л.

    На машину ставили крайне простую, но эффективную подвеску – спереди классический Макферсон, а сзади скручивающаяся балка. В зависимости от комплектаций колеса были 14 или 15 размера. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.

    Chevrolet Lanos имел и того меньше вариаций с двигателем, всего одну. Корейский двигатель объемом 1,5 литра, сопряженный с 5-ступенчатой механикой, имел 86 лошадиных сил мощности и мог достигать максимальной скорости 172 км/час. При этом до скорости 100 км/ч Ланос добирался за 12,5 секунды, а средний расход колебался около 6,7 литра.

    Размер автомобиля составляли показатели 4237x1678x1432, а колесная база – 2520 мм. Клиренс был 16 см, а объем багажника – всего 322 л.

    Передняя ось подвески автомобиля оснащалась независимым Макферсоном, сзади полузависимая торсионная балка. Колеса были 14-го размера.

    Плюсы и минусы

    Плюсы Renault Logan, наверное, назовет сейчас любой автолюбитель. Это надежные моторы, простая и выносливая подвеска, просторный салон, вместительный багажник. Также водителям нравится удобная и высокая посадка, и достаточно мягкий ход автомобиля. Машина недорога в обслуживании и ремонте.

    Из минусов отметим простоту салона, а также то, что автомобиль быстро ржавеет, если его плохо восстановили после ДТП. Также безопасность могла быть получше – подушка безопасности есть только у водителя.

    В случае Шевроле Ланос плюсов совсем немного. У автомобиля достойный двигатель, который придает неплохую динамику данного нетяжелого автомобиля. Также автовладельцы отмечали неплохие параметры дорожного просвета.

    Минусов в разы больше – слабая подвеска, абсолютно никакой безопасности для водителя и пассажиров, минимальное оснащение автомобиля и тесный салон. Багажник также не блещет вместительностью.

    Стоимость на вторичном рынке

    15-летних Renault Logan на вторичном рынке не то чтобы много, но хватает. Цены на самые дешевые автомобили с внушительными пробегами начинаются от 120 тысяч рублей. А самые ухоженные и дорогие Логаны могут достигать 400-410 тысяч.

    Ланос ценится гораздо дешевле.  Самые «убитые» варианты торгуются от 70 тысяч рублей, а приемлемые экземпляры по своей стоимости требуют у покупателя 200-220 тысяч.

    Что выбрать

    Конечно, перед разумным автолюбителем вопроса не стоит. Несомненно, внимательно осмотрев, стоит покупать Renault Logan. Главное, понимать, что даже «неубиваемый» автомобиль может иметь кучу болячек даже спустя 15 лет.  Но в споре между Ланосом и Логаном, выбор очевиден – это Рено, тем более, что на вторичном рынке их в два раза больше.

    Остается лишь догадываться, за какие качества в 2006 году выбирали Lanos те россияне, что подняли продажи модели в 16 раз.  Скорее всего, это только доступная цена машины, которая была похожа на иномарку и имела шильдик с мировым именем.

    Нет больше статей