С выбором компактных кроссоверов у нас в стране всегда было всё неплохо. Производители предоставляли достойный выбор, а россиянин хоть и покупал то, на что денег хватало, но все же имел в своих любимцах пару-тройку моделей популярных автобрендов. Одним из таких представителей в сегменте кроссоверов уже на протяжении почти двух десятков лет остается Toyota RAV4.

В 2013 году этот паркетник стал доступен россиянам в четвертом поколении. Номинально РАВ4 обновился в конце 2012 года, но покупать его начали уже в следующем календарном отрезке. Кроссовер стал значительно больше своего предшественника. Задняя дверь лишилась многолетнего спутника в виде запаски, сами очертания корпуса стали строже и динамичнее.

    Обновленный кроссовер имел прежние бензиновые двигатели. 2-литровая бензиновая версия ставилась в паре с механикой или вариатором, развивала мощность 146 л.с. Более мощный двигатель объемом 2,5 литра имел показатель 180 л.с. Последний ставили исключительно на полноприводные версии в паре с 6-ступенчатым автоматом. Кроме бензиновых агрегатов, Toyota предлагала покупателям 2,2-литровый дизельный вариант с автоматом и полным приводом. Размеры автомобиля составляли 4570х1845х1670 мм при колесной базе в 2660 мм. Клиренс был 197 мм, а объем багажника 577 л. Машина была сделана с новыми требованиями безопасности и вышла сравнительно экономичной – до 7,4 л в смешанном цикле.

    Среди ее конкурентов в то время можно был смело назвать Volkswagen Tiguan. Немецкий паркетник появился в России еще в 2006 году, а спустя 5 лет незначительно изменился внешне, став более современным – поменяли решетку и головную оптику со светодиодами. Тигуан в 2013 году был доступен россиянам с очень широкой гаммой моторов, преимущественно турбированных, объемом от 1,4 до 2,0 литров. Мощность двигателей варьировалась от 122 л.с. на переднем приводе с механикой до 200-сильных двухлитровиков на автоматах в версиях 4WD.

    Самыми популярными были 1,4-литровые турбированные агрегаты мощностью 150 л.с. На эти модели ставили как механику, так и новинку – роботизированную КПП, машины могли быть и с передним приводом, и с полным. Кроме этого, купить Тигуан можно было и дизельном исполнении, с 2-литровым 140-сильным мотором и АКПП, но лишь в полноприводном варианте. Моторы нельзя было назвать образцом экономичности, но на динамику никто из владельцев, особенно мощных версий, не жаловался.

    Volkswagen Tiguan имел габаритные размеры 4426х1809х1703, колесная база составляла 2604 мм. Клиренс автомобиля – 20 см, объем багажника 470 литров. Автомобиль считается одним из самых безопасных в своем классе.

    Плюсы и минусы

    В пользу выбора Toyota RAV4 говорят такие факторы как надежные двигатели, отменная управляемость, хорошая безопасность, достойное качество сборки. Кроме этого, владельцам нравится их кроссовер за ставшую яркой внешность и вместительный салон с багажником. Плюс ликвидность.

    Минусы —  качество отделки могло быть лучше, с вариатором приходится быть осторожным, головной свет оставляет желать лучшего. К тому же, шумоизоляция могла быть сделана более качественно, а стоимость обслуживания – весьма высокая.

    Владельцы Volkswagen Tiguan обычно хвалят «немца» за хорошую управляемость и бодрую динамику. Также они довольны обзорностью, которую дарит водительское сиденье. Высокий клиренс и качество отделки материалов – на высоте. Достойное оснащение и безопасность – немаловажные преимущества Тигуана.

    Есть и минусы. Главным является ненадежность двигателей 1,4 литра, а робот DSG своей работой и недолговечностью часто отпугивает от приобретения данного авто. Кроме этого, есть вопросы к объему багажника и эргономике салона, который подчас и выглядит весьма скучно.

    Стоимость на вторичном рынке

    Дешевле миллиона Toyota RAV4 2013 года выпуска сегодня с рук не купить. А лучше приступать к поиску, имея на руках от 1 млн 200 тысяч. Самые дорогие и мощные «японцы» стоят дороже 1 млн 900 тысяч.

    8-летний Volkswagen Tiguan продают по ценам от 750 тысяч. Самые дорогостоящие предложения вторичного рынка достигают 1,55 миллиона рублей.

    Что выбрать

    Возвращаемся к началу и читаем заголовок. Да, более дешевый Тигуан выбрать можно, если только не отпугнет робот и турбированный двигатель на скучно выглядящей машине.

    Тойота РАВ4 тех лет уже будет радовать взор, и приносить удовольствие новому владельцу при вождении гораздо больше. Вместительная машина с надежным двигателем – важный фактор при покупке. Тем более что на рынке их предлагают в большом количестве – почти вдвое чаще Тигуанов. Есть из чего выбрать, и всегда можно будет продать, если не понравится.

    Нет больше статей