Сегодня в российских автосалонах многих производителей среди засилья кроссоверов бывает трудно найти иные кузовные варианты. 10 лет назад такой транспорт был менее доступным по сравнению с привычными видами автокузовов. Преобладали, конечно, классические седаны. Но человек, который на дух не переносил внешний вид отечественных седанов, что могло распространяться и на иномарки, при покупке нового автомобиля легко мог переориентироваться на хэтчбэк.

Среди популярных моделей пятидверок десятилетие назад одними из лидеров покупательского спроса являлись Hyundai i30 и Nissan Tiida. Какими преимуществами обладали корейская и японская иномарки, сколько стоили и что «живого» осталось на вторичном рынке спустя 10 лет?

    Hyundai i30 представили впервые на Женевском автосалоне в 2007 году. Автомобиль был разработан немецкими разработчиками. Они же параллельно делали дизайн соплатформенного Kia C’eed.

    Основой для i30 – именно в 2007 корейцы ввели литеро-числительную индексацию модельного ряда — стала Elantra. В дальнейшем производитель выпускал хэтчбэки на заводах в Чехии, Южной Корее и Китае. Для американского рынка дополнительно был выпущен универсал. Обновленная версия Hyundai i30 появилась в 2010 году.

    Ниссан Тиида появился на свет значительно раньше, в 2004 году. Сперва его планировали выпускать для рынка Канады, но затем экспансия перекинулась на весь мир. Для российского рынка седаны и хэтчбэки Ниссан Тиида начали привозить из Мексики в 2007 году. Как и в случае с i30, «японца обновили» на стыке десятилетий.

    Корейские автомобили оснащались тремя версиями двигателей, как бензиновыми, так и дизельными. Но в России в продаже находились лишь 1,4- и 1,6-литровые бензиновые версии с 5-ступенчатой механикой или 4-скоростным автоматом. Младший вариант выдавал 109 «лошадиных сил» при 80 кВт, а более мощный двигатель имел показатель 126 л.с. (89 кВт). В 2010 году после реновации хэтчбэку оставили лишь 1,6-литровый агрегат с максимальным крутящим моментом 154 Н*м. Двигатель вместе с механикой разгонял автомобиль до сотни за 11 секунд. Максимальная скорость – 192 км/час, расход – 6,2 л на сотню. При автоматической трансмиссии показатели были чуть хуже – 188 км/час, 12 секунд до сотни и 6,9 литров в смешанном режиме.

    Ниссан в 2010-11 годах предлагал покупателю на выбор два вида двигателей: на 1,6 литра с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым простым автоматом мощностью 110 л.с. (81 кВт, 153 Н*м), а также на 1,8 литра, который достигал мощности 126 «лошадей» с максимальным крутящим моментом 173 Н*м, 93 кВт. Его комплектовали исключительно механической трансмиссией.

    110-сильный мотор разгонял японо-мексиканский хэтчбэк до сотни за 11,1 секунду с механикой и за 12,6 сек. с автоматической коробкой передач. Расход на 100 км пробега фиксировали на 6,9 и 7,4 литра соответственно. 1,8-литровый двигатель «делал сотню» за 10,4 секунды и тратил больше топлива – 7,8 л.

    Размеры Hyundai i30 соответствовали классу С и были выражены в 4245 мм длины, 1775 мм ширины и 1480 мм высоты. Длина колесной базы составляла 2650 мм, что позволило сделать салон весьма просторным. Объем багажника — 320 литров, а при сложенных задних сиденьях — 1250 литров.

    Самой распространённой в России комплектацией была Optima. В нее входили 15-дюймовые стальные диски, электрозеркала с подогревом, раздельная спинка заднего дивана, рулевая колонка с вылетом по высоте и горизонтали, центральный замок с ДУ, электрический подогрев  сидений и стеклоподъемники с электроприводом. За комфорт салона отвечал кондиционер. Версия Comfort, которая стоила дороже, уже могла похвастать легкосплавными дисками, климат-контролем, CD/MP3-проигрывателем, рулем с кнопками управления магнитолой и кожаной оплеткой.

    В 2011 году Hyundai i30 в комплектации Optima предлагался покупателям за 626 тысяч рублей с механической коробкой передач и за 664 тысячи при установленном автомате. Для покупки версий Комфорт нужно было дополнительно заплатить 43 тысячи рублей.

    Хэтчбэк Ниссан Тиида был построен на платформе класса B. Размеры составляют 4303x1695x1525 мм, колесная база — 2605 мм.

    Главной «фишкой» машины был просторный и удобный салон с широкими передними креслами. Задние сидения хэтчбека смещались вперед-назад по рельсам на 24 см, тем самым увеличивая объем багажника с 272 до 463 литров.


    Машина продавалась в 4 комплектациях. Базовая Comfort включала кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники на всех дверях, зеркала с электроприводом и подогревом, CD-аудиосистему с Bluetooth и hands free, четыре динамика и управление на руле. Передние кресла имели подогрев, 15-дюймовые колеса были на стальных дисках. Разброс цен на Comfort – 600 – 630 тысяч, в зависимости от коробки передач. Версия Elegance уже шла с однозонным климат-контролем, подлокотниками сзади и спереди, бортовым компьютером и парой дополнительных аудиодинамиков в салоне.  Кроме этого, имелись датчики дождя и света, противотуманные фары, литые диски и чип-ключ с бесконтактным доступом.  Цены на модификацию начинались с 655 тысяч рублей и доходили до 710 тысяч.

    В топовой версии TEKNA Тиида получила кожаный салон, навигацию, а также кажущийся ныне архаикой CD-чейнджер. Стоила Тиида в таком исполнении от 720 до 750 тысяч рублей.

    В России Hyundai i30 продавался в качестве городского масс-транспорта вплоть до 2017 года, после чего к нам стали возить лишь спортивные версии хэтча в скромных количествах. Nissan Tiida в начале 2015 года также претерпела рестайлинг, но продажи оказались крайне низкими, и в конце года производство закрыли, а саму модель убрали из российских дилерских центров.

    Какую же машину предпочитали россияне? На дорогах отечественных населенных пунктов гораздо больше было ниссановских хэтчбэков. Несмотря на то, что цены на Тииду были несколько дороже в топовых комплектациях, большое количество вариаций модели позволяли выбрать пользователям подходящий по характеристикам и оснащённости автомобиль. Те, кто искал комфорта и желали выделиться на дороге, приобретали Hyundai i30. Кореец выглядел более стильно, нежели Тиида.

    За десятилетие владельцы тысяч машин той и другой марки уже раскопали основные болячки рассмотренных хэтчбэков. Hyundai i30 отличается тем, что в ней весьма быстро происходит засор фильтра в бензобаке, а также его водители жалуются на малую прочность сцепления. После 150 тысяч пробега может растянуться цепь ГРМ. Из других пользовательских недочетов отмечают высокий расход топлива и слабое лакокрасочное покрытие. Основным плюсом корейца признают надежность двигателей.

    Основными претензиями россиян к Тииде оказались: низкая динамика, просчеты в управлении при боковом ветре, невнятная работа климат-контроля и отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Позитиввными моментами владения названы экономичность и надежная подвеска.

    В настоящее время б/у Hyundai i30 2010-11 годов выпуска продают по ценам от 430 до 700 тысяч в зависимости от оснащения и пробега. Тииду тех же лет можно приобрести от 415 до 780 тысяч. При этом предложений продажи последней модели в несколько раз больше, чем i30. Это позволяет делать вывод о том, что 10 лет назад среди этих двух автомобилей россияне предпочитали именно «японца».

    Нет больше статей