Душа всегда хочет большего. Бывает так, что видишь автомобиль, а потом долго смотришь ему вслед, чтобы запомнить понравившиеся очертания. И это не Kia Rio или Volkswagen Polo. Обычно это не очень доступные среднему россиянину, но очень красивые бизнес-седаны. В 2013 году на российских дорогах сверкнула такой звездой новая Mazda 6.

Автомобиль заслуженно получил высшую премию 2013 года за яркий дизайн. Mazda имела два вида двигателей c фирменной технологией SkyActiv: 2,0-литровую версию на 150 л.с. с 6-ступенчатыми механикой или автоматом, а также 2,5-литровик на 192 «лошади», который шел в паре исключительно с АКПП. Оба моторы были весьма экономичными – около 6,5 литра в смешанном цикле. Ну,тоже  а самой резвой была старшая версия с топом скоростного режима на 223 км/ч и с разгоном до сотни за 7,8 секунды.

    Размеры Мазда 6 измерялись в 4870х1840х1450 мм, а колесная база составляла 2830 мм. Дорожный просвет – 16,5 см. Колеса седана были 17-го радиуса. Объем багажника 438 литров. Увеличенные размеры создали особый комфорт внутри салона, внешность стала спортивной, при этом седан остался одним из самых безопасных автомобилей в своем классе.

    Полной, но тоже популярной противоположностью ему был Ford Mondeo. Четвертое поколение седана с рестайлингом в 2010 году выглядело весьма солидно.

    В 2013 году Мондео имел очень приличную моторную гамму. Самый базовый вариант шел с 1,6-литровым агрегатом на 120 л.с. Он, как и 2-литровый двигатель мощностью 145 л.с., шел в паре с 5-ступенчатой механикой. Более заманчивыми моторами выглядели EcoBoost на 200 и 240 «лошадей» с роботом. Был неплох 2,3-литровый атмосферник на 161л.с. и турбодизель объемом 2 литра и мощностью 140 л.с. с АКПП. Самым экономичным (6,7 л) был 120-сильный 1,6 MT, но версии EcoBoost потребляли всего 7,5 литра в смешанном цикле, а при этом выдавали максимальную скорость 245 км/ч с 7,5-секундным хронометражем до отметки 100 на спидометре.

    Габариты автомобиля составляли 4850х1886х1500 мм, а колесная база – 2850 мм. Колеса к Ford шли 16 размера, а дорожный просвет имел скромные 13 мм. Объем багажника составлял 493 литра. Оснащение автомобиля соответствовало бизнес-седану.

    Плюсы и минусы

    Достоинств у Mazda 6 2013 года – хоть отбавляй. Это – ультрасовременный внешний вид. Отличные динамичные моторы SkyActiv, просторный и современный салон, замечательная управляемость и безопасность седана. Хорошая АКПП – еще один плюс.

    Минусами можно назвать слабое лакокрасочное покрытие. Также раздражают потертости материалов отделки салона уже к первым 100 тыс. пробега. Возможно запотевание головной оптики.

    Ford Mondeo тех лет хвалят за большой и просторный салон, а также очень комфортабельные передние сиденья. Подвеска мягкая, а шумоизоляция – на уровне. У Мондео хорошее ЛКП и недорогое обслуживание.

    Есть и недостатки. Прежде всего, это проблемы с электрикой, часто перетираются провода. Также есть жалобы на несуразный по своим размерам багажник. Роботизированная коробка не является примером надежности. И клиренс – без нужды за пределы асфальта выезжать на Мондео не стоит.

    Стоимость на вторичном рынке

    Mazda 6 2013 года можно приобрести по ценам от 830 тысяч. Самые дорогие экземпляры продают за 1,45 – 1,5 млн рублей.

    Ford Mondeo начинается с рук от 490 тысяч. Наиболее привлекательные автомобили торгуются в диапазоне 1 – 1,050 млн рублей.

    Что выбрать

    Стоит помнить, что за хорошо сохранившийся бизнес-седан, хоть и 8-летней давности, придется отдать порядка 900 тысяч рублей. Да, Ford Mondeo – весьма комфортабельный автомобиль, но при этом чувствовать себя чиновником в собственной машине – весьма спорное удовольствие.

    Другое дело — Mazda 6. Красавица, спортсменка, японка. Выбирайте ухоженные снаружи и изнутри варианты, и в путь! Пусть другие смотрят вам вслед и завидуют.

    Нет больше статей