Одной из самых важных характеристик автомобиля в России является клиренс. Как известно в силу исторических сложившихся проблем с дорогами и не совсем умными людьми, которые их строят и содержат, автолюбителям в нашей стране приходится постоянно заботиться о том, сможет ли их машина беспрепятственно проехать в нужном направлении. Преимуществом в такого рода дорожных квестах является увеличенный дорожный просвет. Именно поэтому большинство россиян предпочитают и покупают кроссоверы или внедорожники, если это совпадает с их возможностями. Производители уже в середине прошлого десятилетия начали ввозить или выпускать в России компактные паркетники уменьшенного размера. Одним из таких хитов на российском авторынке стала корейская Hyundai Creta. Автомобиль быстро завоевал сердца и мысли россиян, мечтавших о доступном кроссовере.

Спустя год на российском рынке вышел еще один субкомпактный кроссовый автомобиль, уже французского производства. Компания Renault представила на отечественном рынке адаптированную версию своего Captur, с измененным названием для России.

    Creta через полтора года после своего дебюта стала пятой по популярности иномаркой, приобретаемой россиянами. Kaptur смог вплотную подобраться к Топ-10, оставив позади даже таких опытных собратьев, как Logan и Sandero. Оба кроссовера в 2017 году вошли в тройку моделей с наибольшим ростом продаж за год. Четыре года – небольшой срок. Но обе эти модели уже присутствуют на вторичном рынке. Сколько стоят б/у Крета и Каптур сегодня, и какой из этих маленьких кроссоверов стоит приобрести с рук?

    Технические характеристики

    Hyundai Creta является аналогом китайской модели ix25. В России кроссовер выпустили в продажу с двумя видами бензиновых двигателей. Младший на 123 л.с. имел максимальный крутящий момент 151 Н*м и потреблял около 7 литров на 100 км в смешанном цикле движения в паре с 6-ступенчатой механикой. При комплектовании АКПП с 6-ю диапазонами он разгонялся чуть медленнее, но был столь же экономичен. 2-литровый двигатель развивал уже 149 лошадиных сил, но механической КПП так и не получил. Версии Креты могли быть как переднеприводными, так и с распределением усилий на все колеса. Максимально быстрыми были переднеприводные двухлитровики на автомате, которые развивали до 183 км/ч (до сотни за 10,7 секунды).

    Размеры Креты исчислялись 4270x1780x1630 мм при колесной базе 2590 мм. Дорожный просвет – 19 см. Объем багажника скромный – 402 л, а сложенные сиденья заднего ряда увеличивали вместимость до 1396 л.

    Подвеска спереди у Hyundai Creta – независимый Макферсон, а вот задняя конструкция зависит от привода. Полный привод подключается за счет муфты. Уже в базе Крета имеет системы безопасности при движении: ABS, распределение тормозных усилий EBD, стабилизация ESC, помощники подъема в и спуска с горы, датчики давления в шинах. Колеса, кстати, были 16-го размера.

    Renault Kaptur сразу начали собирать на заводе в России и без промедления выпускать вслед за конкурентом в 2016 году. Двигатели были схожи с корейскими по объему, но менее мощные. 1,6-литровый выдавал 114 «лошадей», а максимальная мощность 2,0-литрового заканчивалась на отметке 143 л.с. При этом создатели из Рено не стали лишать Каптур механики на 2-литровом двигателе. Вместо этого они установили вариаторную коробку на младший агрегат вместо АКПП, а 4-диапазонный автомат отдали старшему мотору. Полноприводные версии оснащались только наиболее мощной версией силовой установки. Самым быстрым был кроссовер версии 2.0MT – он разгонялся до 185 км/ч, а первую сотню достигал за 10,5 секунд. Самым экономичным был 1.6 CVT, который мог потреблять от 6,9 литра в смешанном цикле.

    Габариты автомобиля в длину составляли 4333 мм, в ширину 1813, в высоту 1613 мм. Колесная база — 2673 мм. Клиренс был приподнят до 20,5 см. Колеса в зависимости от комплектации шли на 16 или 17 дюймов. Подвеска Каптур схожа с установленной на корейца, также зависит от типа привода в заднем решении.

    Объем багажника был еще более скромным – 387 л, которые трансформируются в 1200 л при сложенном заднем ряде. Безопасность представлена ABS, экстренным торможением AFU, стабилизацией курсовой устойчивости ESP и помощью при старте на подъеме.

    Плюсы и минусы

    За что выбирали Hyundai Creta их владельцы в 2017 году и что им по-прежнему нравится в их автомобиле? Прежде всего, это просторный салон и багажник, а также хорошая обзорность. Также при не самом высоком дорожном просвете на автомобиле комфортно передвигаться, что является заслугой отлично настроенной подвески. Продуманная передняя панель не отвлекает во время движения – все под рукой. Кроме этого, машину часто покупали, как самое доступное решение сочетания полного привода и автоматической КПП. Также в плюс кроссоверу ставят большое количество комплектаций и их достойное оснащение в верхних версиях. Ну и мощные двигатели, что делает компактный кроссовер весьма резвым.

    Из минусов отметим малую доступность базовых версий у дилеров, перебои с заводом двигателя, частое появление ошибок Check Engine и Esc. Также стоит обратить внимание на дверь багажника, которая склонна ржаветь. Возможно, вас не устроит неважный головной свет.

    Главными достоинствами Renault Kaptur называют родственную с Дастером неубиваемую платформу, привлекательный и современный внешний вид, большой дорожный просвет.

    Недостатками обычно считают тесноту багажника и тесноту на заднем диване, плохую обзорность из-за неудачного угла наклона передних стоек, бедноту внутренней отделки и отсутствие подстаканников, а также слабую динамику двигателей.

    Цены на вторичном рынке

    За четыре года ситуация с ценами снова сильно изменилась, так что б/у автомобили сегодня могут стоить дороже, чем новые в 2017 году. Так, цены на Крету начинаются от 950 тысяч рублей и поднимаются к отметке 1,65 млн.

    Renault Kaptur заметно доступнее конкурента. Самые недорогие кроссоверы берут старт с 775 тысяч и доходят до 1,45 млн рублей.

    Что выбрать

    Цена, конечно, имеет значение. И в этом плане Рено – неплохой вариант для своего первого кроссовера, пусть даже и купленного с рук.

    Однако следует учитывать, что 4 года – это золотое время для покупки вторичной машины, побывавшей у одного хозяина. С учетом того, что на приобретение кроссовера иностранного производства денег уходит немало, желательно, чтобы он был комфортным, малопроблемным и радовал своего хозяина. Hyundai Creta – именно такая машина, комфортная внутри и динамичная в поездке. К тому же обилие предложений на вторичном рынке, почти в два раза превышающее Каптур, поможет найти модель, с которой не будет проблем в дальнейшем использовании.

    Нет больше статей