Большое количество отечественных автолюбителей начинали свой водительский стаж за баранкой автомобилей, собранных на просторах нашей необъятной Родины и украшенных шильдиками российского автопрома. Некоторые так и остаются приверженцами недорогих в обслуживании представителей отечественных автомоделей. Те, кто желает обрести более комфортный и качественный транспорт, ищут варианты пересесть на иномарки. Конечно, осуществить это не так легко, но возможно. Одни предпочитают финансово-зависимый путь кредитных обязательств при покупке нового автомобиля, другие рассматривают возможности приобретения машины с рук. Одним из оптимальных способов считается покупка пятилетней иномарки. Чаще всего, это популярные и недорогие модели. Так, в 2016 году – как раз пятилетку назад – одним из таких автомобилей был Kia Rio.

Корейская малолитражка выпускалась в виде седанов и хэтчбэков, но наиболее солидно выглядела в первом варианте. Модель входила в тройку самых популярных наравне с Solaris и Granta. Еще одним седаном, который пользовался спросом у россиян, был Volkswagen Polo. Но мог ли он соперничать с Rio тогда и как обстоят дела на вторичном рынке сегодня? Стоит ли купить «немца» или лучше обратить свой взор на корейскую модель?

    Технические характеристики

    Корейский седан Rio был обновлен весной 2015 года. Автомобиль поставляли в Россию с моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Младшая версия силового агрегата насчитывала в максимуме 107 л.с. и могла сочетаться с 5-ступенчатой механикой или 4-скоростным автоматом. Разгон до сотни составлял 11,5 секунд у машин с MT и 13,5 на автомате. Небольшой объем двигателя позволяет владельцу экономить, с разными коробками расход город/трасса составлял 5,9 и 6,4 литра на 100 км пробега.

    Двигатель 1,6 уже выдавал 123 HP. Данная версия поставлялась в паре с 6-диапазонными механической или автоматической трансмиссиями. Разгон до сотни уже был бодрее – 10,3 и 11,2 секунды. При этом средний расход не отличался от малообъемника.

    Размеры автомобиля исчисляются 4377х1700х1470 мм, колесная база – 2570 мм. Клиренс был оптимизирован для российских дорог – 16 см. В качестве передней подвески корейцы использовали Макферсон, а задний мост получил зависимую систему. Объем багажника составляет вместительные 500 литров. Большое количество версий Рио различались незначительными деталями, но уже в топе у седана имелись подогрев лобового стекла, задние LED-фары, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, навигация и задние парктроники, система курсовой устойчивости.

    Фольксваген Поло был создан в 2010 году. Выходу модели предшествовали долгие испытания в самых разных условиях, и в итоге модель для России и третьих стран вышла на внутринациональные рынки. У седана, который отличался повышенным до 17 см дорожным просветом, был лишь один основной мотор – объемом 1,6 л. Также производитель время от времени комплектовал Поло различными экспериментальными версиями силовых агрегатов – от 85-сильного 1,6-литрового до 125-сильного 1,4-литрового мотора с турбонаддувом и фирменной коробкой DSG.

    Однако основной двигатель поставлялся в версиях 90 и 110 л.с. Поло оснащались механикой и 6-ступенчатым автоматом. 90-сильный МТ мотор мог ехать со скоростью 100 км/час уже спустя 11,4 секунды после старта. При этом средний расход топлива исчислялся в размере 5,8 литра на сто км. Вариант со 110 л.с. доезжал до сотни с механикой за 10,5 секунды, а с автоматом – за 12,1 с. При этом расход составлял 6,4 и 7,1 литра соответственно. Наиболее экономичной и скоростной была, конечно же, турбированная GT-версия с 1,4-литровым двигателем (9 секунд и 5,7 л).

    Размеры автомобиля составляли 4390x1699x1465, а колёсная база – 2552 мм. Подвеска была усиленной. Колеса имели размер от 14 до 16, в зависимости от версий. Объем багажника составлял 460 литров. Самые дорогие версии машины обладали парктрониками, датчиками света и дождя, повторителями поворотов в зеркалах, климат-контролем.

    Плюсы и минусы

    Те, кто владел KIA Rio 2016 года, плюсами этого автомобиля называют привлекательный внешний вид машины и бодрую динамику движения. Внутри уютно – салон не выглядит дешевым и радует эргономикой. У машины неплохая шумоизоляция, а также теплая печка и хорошая штатная магнитола.

    Отрицательными впечатлениями от Rio россияне назвали слабое ЛКП, жестковатую подвеску, а также расход автомобиля, который выше заявленных производителем цифр. В связи с этим объем бензобака в 43 литра кажется при постоянном использовании авто недостаточным.

    Владельцы Поло довольны подвеской автомобиля, тем, что у их машины вместительный салон. Кроме этого, они отмечают долговечную работу двигателей при разумной езде и соблюдении межсервисных интервалов. Также нет нареканий на лакокрасочное покрытие кузова. Самым большим удовлетворением можно назвать владение машиной немецкого бренда за относительно небольшие деньги.

    Есть и недочеты. Салон Поло очень простой и не вызывает эмоций своим содержимым. Машина не так резва, как остальные представители VW Group, двигателя достаточно только для слабой езды по городу. Управляемость седанов проигрывает даже хэтчбэкам той же марки. Шумоизоляция совсем не на высоте.

    Цены на вторичном рынке

    Киа Рио представлен в достаточном количестве автообъявлений. Цены начинаются от 460 тысяч и дотягивают до 1 – 1,05 миллиона рублей.

    Фольксваген Поло стоит на рынке от 450 тысяч рублей. Но рассчитывать приобрести адекватный автомобиль дешевле 600-700 тысяч рублей даже не стоит.  Самых дорогих представители Поло 2016 бывшие владельцы продают за миллион рублей с гаком. Иногда этот гак дотягивает еще до 50-100 тысяч.

    Что выбрать

    Мы предлагаем не мучиться с выбором и начать копаться там, где он больше, а предложения лучше. Да, Фольксваген Поло считается народным автомобилем, но при этом пробеги предложений на вторичном рынке вкупе с ценой, скорее всего, говорят о желании владельцев вернуть хоть немного с бренда, за который они в свое время немало заплатили. При этом даже при цене в миллион рублей, б/у Поло может иметь пробег в пару сотен тысяч километров.

    Поэтому, если вы не фанат букв VW в кружочке, то лучше покопаться в предложениях Kia Rio. Выбор в полтора раза больше, а намотанный километраж логично смещается вниз в случае роста цены. Однозначно, это будет удобный и все еще популярный седан с большим багажником, хотя и прошедший сквозь чьи-то руки. И послужить «кореец» сможет вам еще долго.

    Нет больше статей