В 2013 году, когда российский авторынок еще предлагал машины по адекватным ценам, всегда можно было найти интересую и неординарную модель в автосалоне, торгующем под любым брендом. Выбрать автомобиль, который бы приковывал взгляд, можно было без труда и среди массового сегмента. Так, в 2011 году подобной моделью «выстрелил» Nissan. Японский производитель привез в Россию Juke.

Эта модель была сделана на основе концепта Qazana и выглядела нечто средним между Nissan Note и Qashqai. Помимо необычной внешности, машина удивляла набором двигателей. Сначала гамма моторов состояла из 117-сильного атмосферника объемом 1,6 литра, а на другом краю выбора располагался уже 190-сильный и схожий по объему агрегат. В 2013 году к ним добавили 94-сильную и 200-сильную версии. Все моторы шли с механикой, причем более мощные версии – с 6-ступенчатой MT, а также в качестве вариации комплектовались бесступенчатым вариатором. Моторы были бодрые и экономичные. Полный привод устанавливали только с более мощными двигателями. Размеры автомобиля составляли 4135x1765x1565 мм при колесной базе 2530 мм. Дорожный просвет – 18 см, багажник был чисто формальным – 251 л. Колеса были 16 или 17 размера.

    Маленький кроссовер хотели иметь все. Вот и Opel вывел на российский рынок в середине 2012 года модель Mokka. Несмотря на то, что Mokka был сделан на одной платформе с Aveo, он был гораздо больше и проходимей своих предков. В моторной гамме Opel Mokka соседствовали два бензиновых двигателя мощностью 140 л.с. (обычный 1,8 л и турбированный 1,4 л). Также была версия с 1,7-литровым дизельным агрегатом мощностью 130 л.с. Машины нельзя было назвать супердинамичными, однако при этом они были весьма экономичны. Бензиновые версии с MT расходовали от 5,5 литров, а дизель и вовсе от 4,6 литра на сотню.

    Полный привод Мокки предлагался только с механикой на 1,4 литра или с автоматом на 1,8 л. Размеры составляли 4278x1777x1658, а колесная база – 2555 мм. Сами колеса уже были большого 18-го радиуса. Клиренс составлял 19 см, а объем багажника – 362 л.

    Плюсы и минусы

    Явными достоинствами Nissan Juke владельцы, как бывшие, так и нынешние, называют его хорошую управляемость, высокую посадку и большие боковые зеркала, неплохую динамику при низком расходе, а также неординарную внешность машины.

    Из минусов отметим неоптимальное сочетание двигателей с вариатором, неважную работу печки, слабое освещение салона и мало что в себя вмещающий багажник.

    Хорошо об Opel Mokka обычно отзываются, когда вспоминают эргономику современного салона и техническое оснащение, которого немцы не пожалели для своей новинки. Автомобиль очень экономичный, двигатели надежные, их не пугают российские морозы. При этом 140 сил хватает как в городе, так и на трассе, потому что кроссовер субкомпактный.

    К минусам Мокки относят обзорность – спереди большие стойки, а заднее окошечко такое маленькое, что в салонное зеркало ничего не разглядеть, тем более подголовники мешают. На заднем ряду и в багажнике маловато места – снаружи визуально Мокка большая, а внутри оказывается, что это обман зрения. Кроме этого, несмотря на достойный клиренс, забраться на Мокке толком никуда не получится, поскольку передний свес очень низкий.

    Стоимость на вторичном рынке

    Nissan Juke 2013 года дешевле 600 тысяч рублей с рук не купить. Цена самых дорогих представителей может доходить до 1,175 тысяч. Это либо версии с мощным двигателем, либо скромным пробегом.

    Opel Mokka, выпущенный в 2013 году, продается, как правило, от 700 тысяч рублей. Наиболее дорогие кроссоверы достигают 1,2-1,3 млн рублей.

    Что выбрать

    Такие кроссоверы чаще всего берут для того, чтобы на них ездили девушки. Высокий клиренс, большие колеса, удобный и небольшой салон, хорошая управляемость – все это можно назвать достоинствами Nissan Juke.

    Вот только очарование модели закончится, когда нужно будет что-нибудь перевезти в багажнике или отправиться в путешествие. Если имидж – не главная цель владения автомобилем, и практичность с удобством имеют значения, значит нужно искать Opel Mokka в адекватном состоянии. Немецкое качество, помноженное на комфорт, будет еще долго радовать нового владельца Мокки.

    Нет больше статей