В 2011 году в России произошла небольшая автомобильная революция. На отечественном рынке появился автомобиль внедорожного типа, который до сих пор вызывает восторженные отклики и является желанным предметом владения. Хитом продаж среди кроссоверов и внедорожников стал продукт компании Renault под названием Duster. Причем это произошло буквально через год после начала продаж. Автомобиль до сих пор считается доступно-компромиссным решением по комфорту, практичности и проходимости.

Все помнят, насколько быстро кроссовер с францускими корнями стал популярным в России. Иногда его почитателям даже было трудно представить, что можно рассматривать другие марки и модели в качестве объекта покупки. Тем не менее, такие конкуренты находились. Одним из таких востребованных кроссоверов был Nissan Qashqai. У него к 2012 году уже была большая пользовательская история плюс относительно свежий рестайлинг. У российских дилеров компактный паркетник японского бренда тоже продавался хорошо.

    Технические характеристики

    Дастер 2012 года поступал в продажу с тремя видами двигателей. На переднеприводную версию ставили 102-сильный атмосферник объемом 1,6 л или двухлитровый двигатель на 135 л.с. Такие же агрегаты были у полноприводного варианта. Кроме этого, версия Renault Duster 4х4 могла комплектоваться дизельным 1,5-литровым мотором (90 л.с.). Передний привод сочетали с 5-ступенчатой механикой. Двухлитровые Дастеры управлялись уже 6-ступенчатой механической трансмиссией с короткой первой передачей и развитыми внедорожными возможностями, или же простым автоматом. Все комплектации отличались экономичностью – топовый «двухлитровик» потреблял 8,7 литра на сто километров пробега, а скромный дизель довольствовался объемом 5,3 л.

    Автомобиль не был создан для быстрого перемещения, но самый резвый представитель семейства Дастеров разгонялся до 100 км/ч за 10,3 секунды. Максимальная скорость была 177 км/час.

    Размеры Renault Duster были ограничены 4315x1822x1625 мм, а колесная база — 2673 мм. При этом кроссовер весьма легкий – до 1250 кг в версии 4х4. Клиренс равнялся 21 см. Подвеска передняя получила классический Макферсон с телескопическими амортизаторами. А задняя зависела от типа привода: полузависимая или независимая «многорычажка». У автомобиля большие углы въезда и съезда с короткими свесами, что помогало преодолевать бездорожье. Багажный отсек насчитывал 475 л (1636 л при сложенных сиденьях).

    Покупатели Nissan Qashqai в 2012 году выбирали машины с двумя типами двигателей. Это мог быть 117-сильный 1,6-литровый бензиновый агрегат. Другим вариантом был более мощный 2-литровый мотор на 141 л.с. В качестве трансмиссий предлагалась 5-ступенчатая механическая коробка или бесступенчатый вариатор. Переднеприводные Qashqai могли иметь только 1,6-литровый двигатель. Машины были весьма экономичными для своих размеров – от 6,4 до 8,4 литра на сто километров пробега. При этом машины с вариаторными коробками были ненамного, но все же экономичнее «механики». Разгон до скорости 100 км/ч самым быстрым представителем Qashqai фиксировался во временном промежутке до 10,1 секунды. Максимальная скорость 195 км в час у автомобиля с 2.0MT.

    Габаритные параметры кузова Кашкая составляют 4330x1780x1615 мм, при колесной базе 2630 мм. Багажник небольшой, объемом 352 литра, однако со сложенным задним рядом он увеличивался до 1513 л. Необходимо отметить, что Кашкай того поколения имел и семиместную версию на российском рынке. Версия х2 была длиннее основной на 20 см и выше на 3 см. При этом разница в колесной базе составляла 13,5 см, что делало багажник больше, а поездку задних пассажиров – комфортнее.

    Подвеска имела передний Макферсон и независимую многорычажную на задних колесах. Дорожный просвет достигал 20 см, а система полного привода была копией старшего X-Trail – с подключаемым моментом на задние колеса.

    Автомобиль был намного комфортабельнее и динамичнее Дастера, вдобавок обладал множеством помощников при торможении и движении, а также отличался повышенной безопасностью и большим количеством комплектаций.

    Плюсы и минусы

    В качестве плюсов владельцы Renault Duster называют отличную подвеску, замечательную геометрию кузова, влияющую на проходимость, а также надежные двигатели и работу механики. Кроме этого, их устраивает внутренняя вместимость салона, доступное обслуживание автомобиля и, наконец, соотношение цены и качества, которее дастероводы считают лучшим среди всех кроссоверов

    Есть и деготь в их бочке меда. Автоматы на дастерах слишком «задумчивые», передние сиденья могли быть удобнее, а шумоизоляция плотнее. Главным недостатком считается салон кроссовера – он слишком простой и недостаточно эргономичный.

    Владельцы Ниссанов обычно бывают довольны тем, их Кашкай управляется и насколько он проходимый для такого компактного городского кроссовера. Также сильной стороной машины считается комфорт и функциональное оснащение. Мало нареканий на стойкость лакокрасочного покрытия.

    Среди минусов отмечены работа печки, недостаточная шумоизоляция и возможный выход из строя вариатора в случае ненадлежащего ухода. Также многие владельцы бывают расстроены жесткостью подвески, а кому-то не нравится недостаток пространства на заднем диване.

    Стоимость на вторичном рынке

    Дастеры 2012 года по объявления с рук можно приобрести, если у вас есть как минимум 550 тысяч рублей, дешевле – только битые варианты. Потолок цен достигает миллиона рублей, но основные интересные предложения б/у машин находятся в диапазоне 800-900 тысяч.

    Кашкаи заметно дороже на «вторичке». Самые доступные аппараты 2012 года продаются от 660 тысяч, а верхний ценник колеблется в районе 1,25 млн рублей. Предложений ненамного меньше, чем у конкурента.

    Что выбрать

    Комфорт – вещь важная, но насколько он будет превалировать над всеми уже проявившимися недостатками почти 10-летней машины? Конечно, если уверены в надежности Nissan Qashqai тех лет и устраивает при этом цена — надо брать. Однако вложения могут повлечь новые расходы

    Более дешевое обслуживание, надежность и «неубиваемость» узлов вместе с выгодной ценой и ликвидностью не оставляют шансов конкурентам Дастера. Эта бюджетная машина даже на вторичном рынке остается на вершине желаний многих российских автолюбителей.

    Нет больше статей