По опросу Дрома*, 56% из 10 тысяч человек не готовы платить за гарантию на б/у автомобили. «Вера в то, что выплата состоится — 0%», «придется судиться» — и десятки других комментариев. Но рынок развивается — на нем появляются компании, которые, судя по отзывам, добросовестно выплачивают суммы в случае гарантийного ремонта. В какие мифы верить не стоит, а с чем еще стоит быть аккуратнее — разбираемся на примере гарантийной компании Karso вместе с Александром Мителкиным.

— Александр, на российском рынке много смежных предложений по гарантиям и страховкам. Если с КАСКО и ОСАГО все понятно, то продленная и техническая гарантия вызывают вопросы.

— Давайте разберемся в определениях. КАСКО и ОСАГО — это страховки, да. Дальше идут гарантии. Вариант первый — продленная гарантия. Это гарантия от производителя — исключительно на новые автомобили. Она позволяет продлить гарантию на новую машину — например, на еще один год. Второй вариант — техническая гарантия на автомобили с пробегом. Она бывает от производителей, конкретных СТО или, как в случае Karso, отдельных гарантийных компаний.

— Противоречивое отношение к технической гарантии — это особенности рынка?

— Это особенности российского рынка. Исторически все идет от страховых компаний. Наши страховые — бюрократические машины, у которых один принцип — лишь бы не выплачивать. В России страховка — это «страх». В Америке страховка — это trust. Доверие и надежность.

— Что сейчас происходит с нашим рынком?

— Есть разные компании с разной репутацией. Мы для себя решили, что нужно быть честными.

— Тогда давайте разбираться на примерах. Миф первый: «В автосалонах мне впаривают то, что совсем не нужно».

— И сразу не все так просто. Ответ зависит от того, какой именно тезис мы обсуждаем. К сожалению, менеджеры в салонах действительно навязывают многие услуги. Нам важно уйти от этого и быть партнером — и для владельца автомобиля, и для салона. Мы не навязываем наш продукт. Мы предлагаем решение конкретной проблемы. Эта проблема существует — поэтому вторая часть про «совсем не нужно» как раз натуральный миф, если мы говорим о технической гарантии.

*Источник: https://www.drom.ru/poll.php?pollid=899

— Это второй пункт из нашего списка, точно. «Мне гарантия не нужна, моя машина не сломается» — все ли нормально с этими утверждениями?

— Эти утверждения основаны на русском «авось»: «Авось, ничего не сломается, у меня Camry, она надежная». Так получается, что надежные Camry ремонтируются у нас каждый день.

Гарантия при покупке машины с пробегом нужна. В 2020 году россияне купили 5,5 млн б/у автомобилей. 5,5 млн котов в мешке. Даже если ты берешь проверенную машину, у проверенных людей, ты не можешь быть уверен в том, что завтра у нее не отколется ушко свечи зажигания. Маленькое ушко, которое сделает задиры на двигателе и обеспечит ремонт в 160 тысяч.

Да, мы не знаем наверняка, сломается у человека машина или нет. Но практика показывает, что все машины ломаются. Toyota, Mazda, Skoda — абсолютно все, даже самые надежные.

    — Близко к этому тезис «Я слежу за машиной, поэтому с ней все будет нормально».

    — Следить — это хорошо и правильно. Но мы как водители не можем все предусмотреть, даже если быстро реагируем на каждый непонятный свист. Когда я беру ОСАГО, я не думаю, что завтра попаду в аварию. Больше того — я могу аккуратно водить и 20 лет не попадать в эту аварию. Но это не гарантирует того, что я не попаду в нее на следующий день. По тому же принципу внимательное отношение к машине, увы, не всегда спасает от дорогостоящих поломок.

    — Идем дальше: «Не выгодно. Машина может и сломается, но мне ее нормально отремонтирует знакомый мастер за несколько тысяч».

    — Это математика. Берем седан Nissan 2011 года. Вы оформляете техническую гарантию за 29900 руб. У вас летит вариатор — это 100 тыс. рублей. Ваши 30 тысяч превращаются в 100. Это выгодно.

    «Мне и так отремонтируют» — это иллюзия, оставшаяся с советских времен. Машины сегодня технологичны, и чтобы их починить нужны профильные специалисты. Сломаются колодки, фара, даже стартер — это еще куда ни шло, можно починить недорого, самостоятельно, «у своих». А попробуйте отремонтировать Nissan Teana за несколько тысяч. Или бахнет двигатель — кому из специалистов вы его доверите? Мы не только компенсируем ремонт и стоимость деталей, но и гарантируем проверенных мастеров и качественную работу.

    — Следующий миф — «сложно доказать гарантийный случай, придется выбивать оплату через суд».

    — Сложно доказать, если ремонтируешься со страховой. С нами вы просто доставляете машину на СТО, и там вам объективно рассказывают, в чем проблема. Гарантийный это случай или нет.

    Мы работаем в рамках договора, прозрачного и понятного: в нем написано все, что входит в гарантию, и все, что не входит. У нас нет скрытых полей, звездочек, подпунктов и двойных смыслов.

    Если случай гарантийный, мы ремонтируем. Если нет — подсказываем, что можно сделать. Когда мы отказываем в ремонте, то максимально подробно рассказываем, почему. Нам важно помочь. Поэтому у нас нет судов: за 13 месяцев ни одного дела в производстве.

    — Но ведь все равно существует ряд условий, которые нужно выполнить, чтобы случай был признан гарантийным? И вообще, чтобы вы оформили гарантию? Судя по комментариям на разных ресурса, все эти условия не простые и даже хитрые.

    — Условия есть, но хитрыми я их точно не назову. Наша техническая гарантия распространяется на автомобили не старше 20 лет, это основное. У нас нет ограничений по пробегу.

    Мы не требуем диагностических листов, как многие производители. Но при оформлении гарантии мы проверяем работоспособность узлов и агрегатов, это нормальная практика. Например, если есть явные проблемы с генератором, то укажем в акте, что до завершения ремонта гарантия на генератор не распространяется.

    Для обслуживания у нас не нужно проходить дорогие ТО у официалов, как требует многие наши коллеги. Мы проверяем, чтобы были заменены масло и масляные фильтры: в течение 10 дней после покупки и через каждые 10 тысяч км. Это все. Но безусловно, важно соблюдать рекомендации производителя. Если человек перегрел двигатель, мы ничем помочь не сможем.

    — Последний миф: «В гарантию включаются только то, что обычно не ломается».

    — Это работает не так. В гарантию включены, во-первых, дорогостоящие узлы и агрегаты. Во-вторых, запчасти и устройства, поломка которых напрямую не зависит от человека. Допустим, задиры в двигателе — это как физиология, от этого никто не застрахован. Это мы берем на себя.

    Не включены — жидкости и другие расходные детали: тормоза, колодки, сцепление. Как и подвеска: одни водители десятки лет будут спокойно ездить по городу, а другие за несколько лет разобьют ее по деревенским ухабам.

    Техническая гарантия работает именно в тех случаях, предусмотреть которые сложно, а попасть в них — очень просто и часто дорого. Вообще, если посмотреть наши отзывы, можно увидеть, какие уникальные истории случаются с людьми. Здорово, что мы у нас получается быть рядом и помогать.

    Автор: Алексей Подшивалов

    Нет больше статей