Любой автолюбитель знает, что Volkswagen Golf – это очень популярный автомобиль. А вот почему и за что европейцы любят и предпочитают этот хэтчбек другим, иногда российскому водителю непонятно. Возможно, поэтому у нас в стране немного любителей этой модели Volkswagen, которой уже ни много не мало, а полных 47 лет.

Гольф шестого поколения 2009 года выглядел чуть приземистее своего предшественника и насчитывал больше десятка различных моторов, как бензиновых, так и дизельных. Большинство из них имели турбонаддув. Самым маломощным был 1,4-литровый на 80 л.с. с механической КПП, а наиболее производительную 2,0-литровую версию турбированной четверки ставили на пониженный и полноприводный Volkswagen Golf R: мощность 255 л.с., максимальная скорость 250 км/ч, до сотни за 5,3 секунды. Экономичные дизели потребляли меньше от 4,9 литров на 100 км пробега. Коробками служили механика и фирменный DSG-робот.

    Размеры 5-дверки составляли 4199х17861479 мм, а колесная база – 2578 мм. Клиренс – 15,3 см. Объем багажника – 350 л. Гольф был быстрым, комфортабельным, экономичным и малошумным.

    Хэтчбеков в те годы хватало. Одним из весьма популярных был Toyota Auris. В конце 2006 года хэтч Corolla стал отдельной моделью с таким названием. Первое поколение выходило в России вплоть до 2010 года. От седана Королла Аурис отличался округлостью форм и повышенной шумоизоляцией.

    Автомобиль от Toyota сначала выходил с двумя двигателями. 1,4-литровый на механике выдавал всего 97 л.с., версия 1,6 уже отличалась наличием 124 «лошадей» и могла быть как с механикой, так и с роботом. Уже в конце 2009 года появились более мощные 1,6-литровики и 147-сильный мотор объемом 1,8 литра. 124-сильные агрегаты развивали максимальную скорость 190 км/ч с прохождением отметки 100 за 12,1 секунды. Экономия выражалась в расходе от 6,9 литра в смешанном режиме передвижения.

    Габариты Тойота Аурис – 4220х1760х1515 мм, колесная база – 2600 мм. Заявленный клиренс – 15,5 см. Объем багажника 354 литра. Аурис — один из самых безопасных пассажиров. Только в базе у него 10 эйрбегов.

    Плюсы и минусы

    Достоинства Volkswagen Golf – очевидны. Это комфорт, передовые для тех лет технологии, эргономичный салон с хорошей отделкой, динамика разгона, управление и экономичность.

    Минусов немного, но они очень жирные. Во-первых, маломощные турбированные моторы очень быстро выходили из строя по причине поломки нагнетателя. Кроме этого, все турбодвигатели имели проблемы с некачественным топливом, которого в России тогда было в избытке. Также коробка-робот очень часто «вылетала» уже спустя 50 тыс. км пробега. На этом фоне слабое ЛКП — это вообще не проблема.

    Плюсом Toyota Auris считается безопасность, в том числе пассивная. Также у машины удобные передние сиденья, хорошая эргономика просторного салона, а также шумоизоляция.

    Из минусов следует вспомнить слабое лобовое стекло, иногда протекающую крышу, низкий передний свес, который соберет бордюры. Иногда владельцы жалуются на первые коробки передачи, как механику, так и робота.

    Стоимость на вторичном рынке

    Фольксваген Гольф с рук можно приобрести за 400 тысяч. Наиболее ухоженные б/у экземпляры стоят до 700 тысяч.

    Цены на Тойота Аурис 2009 года начинаются от 460 тысяч. Самые дорогие японские хэтчбеки могут достигать 750 тысяч рублей.

    Что выбрать

    Это тот случай, когда с известной моделью коса нашла на камень. Проблема основных узлов Гольфа надолго оттолкнула россиян от его покупки. Возможно, оставшиеся в «живых» авто в неплохом состоянии, но рисковать уже никто не хочет.

    В этом плане Toyota Auris – более надежный автомобиль. Внешний вид до сих пор неплох, машина безопасная, и если не будет «косяков» с КПП, то роль идеального городского авто будет выполнять с максимальным комфортом для водителя и его пассажиров.

    Нет больше статей