Помните 2014 год? Даже не сомневаемся. Олимпиада в Сочи, Крым наш, начало финансового кризиса, в ходе которого рубль стремительно падал по отношению к мировым валютам, устанавливая антирекорды. У кого в конце 2014 года были свободные деньги, старались обернуть их во что-нибудь движимое, недвижимое или включаемое в сеть.

Автосалоны подверглись атакам дальновидных россиян. Цены тогда еще были человеческими. Toyota Camry всегда была популярной моделью, и 2014 год не стал исключением. Кстати, это был последний год, когда восьмое поколение Камри XV50 продавалось в своем первозданном обличье – далее произошел рестайлинг.

    Хотя японский бизнес-седан был и остается в топах потребительского спроса, конкурентов у него было предостаточно. Сегодня мы рассмотрим, могла ли соперничать в 2014 году с Камри KIA Optima. А все потому, что сегодня корейскому преемнику той модели это прекрасно удается.

    Технические характеристики

    В России обновленная Камри 8-го поколения появилась в 2011 году. Она пришла на смену сверхпопулярной XV40, долго царившей в умах и взглядах приверженцев марки. Машина не изменилась в размерах, лишь стала визуально более угловатой в угоду веяниям тех лет. В то же время салон стал просторнее, а обзорность заметно лучше. Кстати, собирать Камри стали на заводе под Санкт-Петербургом.

    В старте у новой Камри шел 148-сильный двухлитровый двигатель в паре с 4-ступенчатым автоматом. Машины средней комплектации ускорялись при помощи 2,5-литрового 180-сильного (240 Н*м) мотора, а топовые машины получили 249-сильный «3,5-литровик» (346 Н*м). К этим двигателям ставили уже 6-ступенчатную автоматическую трансмиссию.

    В подвеске спереди и сзади стояли стойки Макферсон (позади двухрычажный). Обновленный передний стабилизатор сработал в плюс – машина стала менее валкой, а сам кузов – намного прочнее.

    Размеры седана – 4825х1825х1480 мм, колесная база – 2770 мм. Клиренс составлял 16 см. В различных версиях на машины ставили 16- и 17-дюймовые колеса. Объем багажника выражался в 506 литрах.

    Естественно, что скоростные показатели зависели от установленных двигателей. 2-литровый развивал максимум 190 км/ч, разгон до сотни занимал 12,5 секунд, а в смешанном цикле на 100 км пути автомобиль тратил 8,3 литра топлива. На другом полюсе комплектаций 3,5-литровый агрегат доезжал до сотни всего за 7,1 секунду, мог развить 210 км/ч, но расходовал уже на литр больше.

    Недостатка в функционале водитель не испытывал, особенно в топ-версиях – помимо блютуса, подогрева сидений, датчиков дождя и света, полного электропакета, многофункционального дисплея, здесь были ионизатор воздуха, ксеноновые фары и электрорегулировка рулевой колонки в 2 направлениях.

    Для Кia Optima 2014 года стал дебютным на российском авторынке. Новичку пришлось нелегко – казалось бы, какое там может быть соревнование с лидерами рынка, тем более Камри. Но Optima медленно, но верно завоевывала внимание российского потребителя. Прежде всего, конкурентной ценой, что складывалось из разных факторов.

    На автомобиль ставили два вида моторов. 150-сильный 2-литровый атмосферник работал с 6-ступенчатыми механикой или автоматом. Разгон до сотни составлял для MT 9.5 секунд и 10,6 для автомата. Это были экономичные моторы, потреблявшие от 7 до 7,6 литра на сотню в смешанном цикле езды. Максимальная скорость – 210 км/ч. Другим был 2,4-литровый агрегат мощностью 180 л.с. С ним шел лишь автомат, вместе они разгоняли машину до 210 км/ч, ускоряясь до первой сотни за 9,5 секунд. Для 100 км среднего цикла требовалось 8,1 литра бензина.

    Оптима выпускалась на заводе в Калининграде и производилась на базе Сонаты. Длина составляла 4845 мм, ширина – 1840, высота – 1455 мм. Размер колесной базы — 2795 мм. Клиренс был невысоким – 14,5 см. Колеса в базе шли на 16-дюймовых дисках. Объем багажника – 505 литров.

    Передняя часть подвески комплектовалась стандартным независимым Макферсоном, сзади ставили рычажно-пружинную систему с телескопическими стабилизаторами.

    Список опций в комплектациях был стандартным для автомобилей такого класса, стоит лишь упомянуть, что за дополнительные средства владелец мог получить вентилируемые передние кожаные сиденья, панорамную крышу, автоматического парковщика, ксенон, заднюю камеру и навигацию.

    Плюсы и минусы

    Тойота Камри всегда привлекала покупателей своим качеством. Вот и про XV50 они отзываются положительно. Особенно радует владельцев машины 2014 года управляемость автомобиля, плавность его хода, надежность двигателя и коробки, удобство просторного салона и большой вместительный багажник.

    Расстраивает же машина тем, что ЛКП кузова быстро начинает пестрить сколами, и шумоизоляция могла быть лучше в автомобиле такого класса. Много вопросов вызывает качество материалов отделки сидений и скрипы в салоне. Ну, и один из главных негативных моментов – постоянно-высокая угоняемость Камри.

    Владельцы KIA Optima 2014 года радуются качественной отделке салона, объемному багажнику, удачному сочетанию двигателя и автоматической коробки передач. Кроме этого, среди плюсов назывались динамика и подвеска, плавность ходовых качеств и относительно доступные цены при богатом выборе комплектаций.

    Минусами Оптимы тех лет признавали низкий клиренс и расход топлива, который превышал заявленные производителем параметры.

    Стоимость тогда и сегодня

    В 2014 году цены на Toyota Camry начинались от 969 тысяч рублей и доходили до 1,5 миллиона.

    Цены на Оптиму стартовали с 960 тысяч и доходили до 1 миллиона 350 тысяч рублей.

    Спустя 7 лет цена на Камри 2014 начинаются от 1 миллиона рублей и достигает 1,7 миллиона.

    Как и тогда, Киа Оптима несколько дешевле. Экземпляры 2014 года можно приобрести от 900-935 тысяч, а самые дорогие «вторые руки» приближаются к порогу в 1,5 миллиона.

    Что выбрать

    Оба героя обзора на снимках объявлений выглядят хорошо. Да, при покупке Оптимы можно сэкономить. Однако первые выпускаемые модели были еще сыроватыми, их оптимизация произошла несколько позже. Неудивительно, что в 2021 году ультрамодный преемник Оптимы Kia K5 составляет серьезную конкуренцию Камри.

    В те годы в победителе очного спора этих двух марок сомневаться не приходилось. Несмотря на новизну корейца, люди предпочитали покупать Камри. Именно поэтому сейчас предложений об их продаже почти в семь раз больше, а цены не падают ниже миллиона даже на вторичке. Так что, если уверены в присмотренном варианте Toyota Camry, то берите, не раздумывая.

    Нет больше статей