Polestar решил свернуть совместку с китайской Meizu — бизнес по продвижению электрокаров через их общее предприятие Polestar Technology больше не работает. Об этом компания официально сообщила, добавив, что теперь будет самостоятельно вести продажи, сервис и дистрибуцию в Китае. То есть, партнерство с Meizu признали неудачным и официально закрыли.

Polestar в рамках расторжения договора берет на себя все долги перед поставщиками и инвесторами по линии бывшего совместного предприятия. Также компания выкупает часть цифровых и других активов, чтобы остаться на плаву и перезапустить бизнес в Китае с нуля. Сделку, как сообщается, провели на взаимовыгодных условиях. Всё это — попытка остаться в стране, где конкуренция в сегменте электрокаров просто бешеная.

Polestar в Китае с самого начала шёл со-скрипом. Несмотря на амбиции, продажи явно не задались: в 2021 году продали чуть больше двух тысяч машин, в 2022 — меньше 1800, а в 2023 — и вовсе только 1100. За первую половину 2024 года — 1612 штук. На фоне местных конкурентов с такими цифрами просто нечего ловить.

Polestar продолжает делать ставку на премиальный сегмент и не собирается сдаваться, даже несмотря на убыточность. По последнему квартальному отчёту — минус по выручке почти 10%, доход упал до 5,51 миллиарда долларов, убытки тоже подросли. Но в компании уверяют, что всё под контролем и впереди — «новая стратегия». (фото: Polestar) Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей