×

Pontiac Solstice — автомобиль с прекрасным будущем, который уничтожил кризис General Motors

Pontiac Solstice еще во время первой презентации привлек к себе повышенное внимание. Эта модель выделялась на фоне одноклассников оригинальным внешним видом. Поэтому неудивительно, что Solstice скоро был номинирован на звание лучшего автомобиля года. Однако американская модель не выделялась выдающимися характеристиками. Несмотря на это, спрос на Solstice был высоким. Но General Motors практически сразу столкнулся с проблемами, из-за которых концерну пришлось пересмотреть планы и сроки выпуска автомобиля. Более того, GM отказался от производства Solstice спустя всего несколько лет после презентации модели. Это произошло вследствие кризиса 2008 года, который повлек за собой «смерть» марки Pontiac.

Pontiac Solstice

История создания

История Pontiac Solstice началась с мечты возродить дух классических американских родстеров — легких, стильных и доступных. В начале 2000-х General Motors искал способ вдохнуть новую жизнь в данный бренд, сделав его более эмоциональным и привлекательным для молодой аудитории. Идея Solstice родилась в 2002 году на автосалоне в Детройте, где был представлен одноименный концепт-кар. Дизайнеры под руководством Франца фон Хольцхаузена создали машину с выразительными линиями, длинным капотом и короткой задней частью, что сразу напомнило поклонникам классические спортивные автомобили 50-х и 60-х годов.

Публике понравился Solstice практически сразу, и GM, уловив этот энтузиазм, принял смелое решение запустить модель в серийное производство. Однако для этого потребовалось разработать совершенно новую платформу, так как ни одна из существующих не подходила для заднеприводного родстера. Проект возглавил Боб Лутц, известный своей страстью к драйверским автомобилям. Благодаря его настойчивости Solstice получил зелёный свет, несмотря на сжатые сроки и бюджет.

Производство началось в 2005 году на заводе в Уилмингтоне. А уже в следующем году первые Понтиак Солстис появились у дилеров. Машина выделялась не только дизайном, но и необычной для американского автопрома того времени идеей — это был не мощный масл-кар, а легкий и азартный родстер, созданный для удовольствия от вождения. Solstice быстро стал культовым, завоевав сердца тех, кто искал в автомобиле не только практичность, но и эмоции.

К сожалению, его судьба оказалась недолгой: финансовый кризис 2008 года и последующее закрытие бренда Pontiac в 2010-м поставили крест на дальнейшем развитии модели. Тем не менее Solstice остался в истории как один из самых запоминающихся и стильных автомобилей своего времени.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Несмотря на короткую историю, Понтиак Солстис успел один раз обновиться. Первая версия американской модели комплектовалась атмосферным двигателем объемом 2,4 литра. Данный агрегат развивает до 177 л.с. полезной мощности и 225 Н*м крутящего момента. По умолчанию с ним предложили 5-ступенчатую механическую КПП.

Версия Solstice GXP была представлена в январе 2006 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Она получила 2,0-литровый двигатель Ecotec I4 с двойной спиралью турбокомпрессора и системой прямого впрыска топлива, что сделало его первым бензиновым мотором с такой технологией от американского производителя. Этот агрегат развивал мощность 260 л.с., обеспечивая Solstice разгон до 100 км/ч за 5,5 секунды — на 1,5 секунды быстрее, чем атмосферная 2,4-литровая версия.

Модель оснащалась электронной системой стабилизации, дифференциалом повышенного трения и ABS. В базовой комплектации предлагались 18-дюймовые колеса с летними шинами. Дополнительно была доступна заводская доработка с обновлённой прошивкой ЭБУ и двумя датчиками, увеличивающая мощность до 290 л.с. и крутящий момент до 461 Н*м. Благодаря высокой удельной мощности на литр объема, этот двигатель стал рекордсменом в истории General Motors.

К содержанию ↑

Уникальные особенности

Pontiac Solstice — это не просто компактный родстер с эффектным дизайном, но и автомобиль, наполненный необычными инженерными и дизайнерскими решениями, которые делают его особенным даже спустя годы после снятия с производства.

Одной из самых запоминающихся деталей модели стал ее съемный жесткий верх. В отличие от многих конкурентов, у которых складывалась тканевая крыша, Pontiac предложил алюминиевый жесткий верх, который можно было снять и хранить отдельно. Это решение обеспечивало лучшую шумоизоляцию и защиту от непогоды, но требовало больше усилий для демонтажа. Крышу приходилось снимать вручную и либо оставлять в гараже, либо использовать дополнительное крепление в багажнике.

Solstice отличался крайне ограниченным грузовым пространством — особенно с опущенной мягкой крышей. Когда верх складывался, он занимал почти весь багажный отсек, оставляя место лишь для небольшой сумки. Это было платой за компактные габариты и спортивный силуэт. Однако инженеры нашли нестандартный выход — в заднем бампере была предусмотрена дополнительная ниша, куда можно было положить пару небольших вещей, например, аптечку или инструменты.

Необычным был и процесс сборки Solstice. Из-за сложной конструкции кузова и стремления снизить вес некоторые панели изготавливались методом гидроформовки, технологии, при которой металл под высоким давлением принимает нужную форму. Это позволило сделать элементы кузова одновременно легкими и прочными. Кроме того, Solstice стал одним из первых серийных автомобилей GM, в котором широко использовались композитные материалы для неструктурных деталей кузова.

Интересной особенностью стала и система охлаждения двигателя. Радиатор располагался не в передней части, как у большинства машин, а сбоку, за колесом. Такое решение позволило улучшить аэродинамику, но потребовало нестандартных инженерных решений для эффективного отвода тепла.

В салоне Solstice тоже было немало необычного. Например, стрелки на спидометре и тахометре двигались не по часовой стрелке, а в противоположных направлениях — стрелка скорости шла вправо, а оборотов — влево. Такой дизайн создавал ощущение «спортивности», хотя поначалу мог сбивать с толку водителей. Еще одной любопытной деталью были дверные ручки, встроенные в выступы на дверях. Их не сразу можно было заметить, что добавляло интерьеру минималистичности.

Отдельного внимания заслуживает подвеска Solstice. Вместо классической многорычажки сзади инженеры использовали более компактную и легкую зависимую балку с реактивными штангами. Это решение снижало вес и упрощало конструкцию, но при этом настройки подвески были настолько удачными, что автомобиль оставался управляемым.

Solstice также стал одним из последних Pontiac, выпущенных перед закрытием марки. Его дизайн и концепция вдохновили многих, а некоторые решения, опробованные на нем, позже перекочевали в другие модели GM. Например, технология гидроформовки и композитные панели стали чаще применяться в следующих поколениях спортивных автомобилей концерна.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей